Продажи алкоголя в России выросли.
В первые 11 месяцев текущего года в России объём розничных продаж алкоголя (без учёта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) вырос на 0,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Он составил 201,7 миллиона декалитров. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК) и статистику на сайте ЕМИСС.
Этот результат стал максимальным в истории, поскольку статистика ведётся только с 2017 года. По сравнению с цифрами семилетней давности объёмы выросли на 20 %.
Продажи водки за год увеличились на 0,7 %, до 68,7 миллиона декалитров, а за семь лет — на 15 %. У коньяка динамика лучше: плюс 3 % и плюс 45 % соответственно (12,5 миллиона декалитров).
Продажи игристого вина выросли на 10,5 %, до 18,1 миллиона декалитров, а с 2017 года наблюдается рост на 60 %. У тихого вина показатели соответственно 1,1 %, 51,4 миллиона декалитров и 22 %.
Также серьёзно повысились продажи в категории «другие спиртные напитки» (плюс 15,9 %, 12,5 миллиона декалитров) и ликёро-водочные изделия (плюс 17,3 %, 14,7 миллиона декалитров). Провал наблюдается в категориях слабоалкогольной продукции (минус 25,8 %, 11,7), плодовой алкогольной продукции (минус 19,7 %, 8,8 миллиона декалитров) и виноградосодержащих напитков без этилового спирта (минус 35,5 %, до 0,5 миллиона декалитров).
Ранее сообщалось, что правительство в рамках плана мероприятий по реализации концепции сокращения потребления алкоголя в России рассматривает возможность запрета скидок на спиртное в розничной торговле.