Запустить аналог Октоберфеста в России
В Министерстве промышленности и торговли России задумали организовать специальные ярмарки пива отечественного производства, чтобы поддержать местных производителей.
Об этом стало известно из публикации «Коммерсантъ». В ведомстве подчеркнули, что инициатива возникла в связи с общим снижением продаж и производства пива.
Согласно данным Росалкогольтабакконтроля, за первые девять месяцев 2025 года производство пива и пивных напитков уменьшилось на 0,6%, а в сентябре произошло более значительное снижение — почти на 14%, до 64,7 миллиона декалитров. Сейчас конкретные планы обсуждаются на межведомственном уровне совместно с отраслевыми ассоциациями и представителями бизнеса.
Игорь Хавский, совладелец дистрибутора SVAM Group и пивоварни Gletcher, считает, что фестивали и ярмарки будут выгодны небольшим пивоварам. Мария Мухина, вице-президент по маркетингу компании «Пивоварни Бочкарёв», отметила, что такие мероприятия будут способствовать развитию экономики регионов, привлекая туристов и стимулируя событийную активность.
Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков, считает, что подобные фестивали в основном направлены на популяризацию культуры потребления пива. Ранее сообщалось, что по итогам девяти месяцев текущего года Китай стал главным поставщиком пива в Россию.
Страна увеличила объёмы поставок в 1,5 раза и обогнала Германию, став крупнейшим экспортёром пива в Россию. Чехия также потеснила Германию и заняла второе место по объёмам поставок пива в нашу страну.
Замыкают первую пятёрку стран-поставщиков Литва и Латвия.