Реализация проекта Байкал зашла в тупик.
Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что реализация проекта регионального самолёта «Байкал» (ЛМС-901) в России зашла в тупик.
Разработки новой модели среднемагистральных самолётов в стране застопорились, конкретных причин срыва сроков проекта Трутнев не назвал.
Изначально ожидалось, что первые поставки «Байкалов» стартуют в 2025 году.
Однако конечная стоимость производства этих самолётов оказалась в три раза больше той, которую Минпромторг указывал при заказе самолёта в 2019 году — 455 против 120 миллионов рублей.
В конце марта 2025 года сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), ответственный за выпуск нового самолёта, получит на доработку проекта ещё 10,4 миллиарда рублей.
Завершить опытно-конструкторские работы по контракту планировалось до 17 декабря 2027 года. Однако, по словам главы Минпромторга Антона Алиханова, к тому времени в России успели создать только три образца модели.
На фоне проблем с выпуском новых самолётов газета «Коммерсантъ» сообщала, что проект «Байкал» могут закрыть или передать от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) авиакомпании S7 Group. Главной причиной таких обсуждений стала неготовность самолёта.
Первый вице-премьер Денис Мантуров объяснял сдвиг сроков создания самолёта «Байкал» необходимостью импортозамещения двигателя и винта из-за ухода иностранных партнёров.
В качестве перестраховки Минпромторг во второй половине февраля 2025-го поручил возобновить производство двигателя ТВД-10Б для советского самолёта Ан-2 («кукурузник»), чтобы продлить сроки его эксплуатации.
Если же и этот проект сорвётся, местным авиалиниям придётся переходить на вертолёты, что сделает перевозки людей в удалённые регионы значительно дороже.