• Новости
  • Рынки
  • Установлены новые тарифы на техосмотр в регионах России
Нейросеть

Установлены новые тарифы на техосмотр в регионах России

До 20 декабря в регионах России установят новые тарифы на техосмотр автомобилей.

Об этом предупреждает «Коммерсантъ». С 1 января 2025 года начнут действовать индексированные тарифы.

Власти нескольких регионов повысили стоимость услуги. Так, в Еврейской автономной области, Ростовской и Амурской областях, Ставропольском крае, Тюменской и Самарской областях и Республике Мордовия цена техосмотра вырастет на 7,3-7,4 процента.

Дешевле всего услуга будет стоить в Тюменской области — 1096 рублей, а дороже всего — в Амурской области, где цена составит 1694 рубля. Техосмотр обязателен для подержанных автомобилей старше четырёх лет, которые ставят на учёт или перерегистрируют в ГИБДД после покупки на вторичном рынке.

Также его нужно проходить при внесении изменений в конструкцию машины. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков считает, что спрос на техосмотр может вырасти из-за повышения утильсбора и цен на новые автомобили.

Это может привести к росту продаж на вторичном рынке и увеличению числа перерегистраций старых авто в ГИБДД. В результате цена на услугу может вырасти.

Ранее в России начали эксперимент по проверке полисов ОСАГО у водителей с помощью дорожных камер. Все автомобили, едущие по улицам, будут фотографироваться.

Информационная система ГИБДД проверит данные по номерам машин на фотографиях и сравнит их с базой данных полисов.


Москвич 8 не пользуется спросом
Прошло две недели после объявления о начале продаж, а реализация семиместного семейного кроссовера «Москвич 8» оказалась практически нулевой.

Портал Autonews пишет о трудностях с продвижением модели, ссылаясь на менеджера дилерского центра «Рольф» в Химках. Сотрудник компании рассказал, что с момента объявления о скором поступлении первой партии удалось продать только один автомобиль.

В салоне представлены все основные комплектации новой модели — базовая «Бизнес» и элитная «Премиум», но это не помогло увеличить продажи. «Комплектации есть все, а очереди нет», — отметил менеджер «Рольфа».

Первую сделку о продаже флагманской новинки удалось осуществить только в середине августа, и с тех пор новых соглашений с клиентами автосалону заключить не удалось. «Москвич» несколько раз переносил дату старта официальных продаж своей флагманской новинки в России.

Сначала выпуск нового кроссовера планировали начать в октябре 2024 года, а поступление первых партий — в конце прошлого года. В феврале 2025 года сообщалось о возможном запуске продаж модели в конце зимы, но и эти сроки пришлось сдвигать.

В итоге начало массовых продаж сместили на конец августа — начало сентября. Причиной неоднократного сдвига сроков запуска продаж стали проблемы в сотрудничестве «Москвича» с китайским концерном JAC.

Деловое партнёрство, по данным источников, будет прекращено из-за разногласий по поводу предоставления конструкторской документации. Сейчас новинка доступна только в химкинском автосалоне «Рольф».

Первые партии «восьмёрки» в других дилерских центрах — салонах компаний «Автопассаж» и «Автомир» — ожидают ближе к началу осени. Рекомендованная розничная стоимость автомобиля в базовой комплектации составит 2,98 миллиона рублей, в версии «Техно» — 3,21 миллиона, а самый оснащённый вариант («Премиум») обойдётся потенциальным покупателям в 3,37 миллиона.


Оптимизируют нагрузку учителей
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что зарплаты учителей и педагогов в России в ближайшем будущем должны стать более прозрачными и справедливыми.

Об этом сообщает ТАСС, приводя слова чиновника. Правительство РФ включило такие планы в свою актуальную повестку.

Цели по улучшению ситуации сохранятся и в следующем учебном году. Одной из ключевых задач является оптимизация расписания работы учителей и педагогов.

Чернышенко подчеркнул, что нагрузка этой категории работников должна соответствовать размеру заработной платы. Ранее глава профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков неоднократно заявлял о проблеме низких окладов и высокой нагрузки у работников этой отрасли.

По его словам, именно эти факторы стали причиной острого кадрового голода в российских школах и университетах. Эксперт оценил, что к началу мая 2025 года дефицит учителей и педагогов в России достиг сотен тысяч человек.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин также указывал на кадровый кризис в одной из ключевых сфер. Сейчас среднеобразовательные и высшие учебные заведения испытывают нехватку преподавателей ряда ключевых предметов, включая математику и физику.

Ещё одна проблема — старение действующего персонала образовательных учреждений. Володин отметил, что доля молодых педагогов составляет всего около 10 процентов от общего числа преподавателей.


Сколько нужно для счастья
Согласно опросу, проведённому аналитиками ВЦИОМ 12 июля 2025 года, для ощущения счастья россиянам в среднем необходим доход около 227 тысяч рублей ежемесячно.

В исследовании участвовали 1,6 тысячи совершеннолетних жителей разных регионов страны. Вероятность того, что предельная погрешность результатов не превышает 2,5 процента, составляет 95 процентов, как уточнили в организации.

За последние восемь лет показатель вырос более чем вдвое — если в 2017 году он составлял 109 472 рубля, то сейчас это 226 921 рубль. Такая динамика соответствует изменениям уровня инфляции в России за указанный период.


Покупай авто с осторожностью
Приобретение автомобилей из азиатских стран привлекает покупателей из-за более низких цен, однако это может быть связано с серьёзными рисками для потребителей, как предупредила Надежда Капустина, профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при Правительстве РФ, доцент экономических наук.

В беседе с «Лентой.ру» она назвала основные проблемы.

Основная опасность заключается в том, что покупатель не может осмотреть автомобиль до покупки. Продавцы часто предоставляют фотографии, которые сделаны с выгодных ракурсов и скрывают реальное состояние кузова и салона.

Особенно опасны скрытые повреждения от коррозии, что является характерной проблемой для японских автомобилей, которые эксплуатировались в прибрежных районах с высокой влажностью. При принятии решения о покупке Надежда Капустина рекомендует тщательно изучить репутацию поставщика, запросить максимально подробные фото- и видеоматериалы, включая съёмку днища автомобиля.

Также необходимо проверить VIN-номер через международные базы данных, чтобы убедиться, что автомобиль не был угнан или серьёзно повреждён в ДТП. Расчёт итоговой стоимости должен включать не только цену автомобиля, но и расходы на логистику, таможенные платежи, утилизационный сбор, сертификацию и возможные доработки для соответствия российским требованиям.

«Зачастую финальная сумма оказывается сопоставимой с покупкой аналогичного автомобиля на внутреннем рынке, но с гораздо меньшими рисками и временными затратами», — заключила Надежда Капустина.


Новости по теме