Сезонная замена шин: как не стать жертвой уловок шиномонтажников
Замена шин — рутинная задача для автовладельцев, которая дважды в год отнимает время и нервы.
Однако она может стать источником небольших, но неприятных проблем из-за уловок монтажников, как предупредил автоэксперт Леонид Дёмин. Во-первых, при балансировке колёс может возникнуть ситуация, когда диск закрепляют криво на ступице, чтобы показать необходимость правки диска.
Это может привести к дополнительным расходам на несколько тысяч рублей. Чтобы избежать этого, нужно убедиться, что между колесом и валом станка нет посторонних предметов.
Во-вторых, в автосервисе могут предложить заменить ниппели, мотивируя это тем, что дорожные реагенты и перепады температур могут негативно на них влиять. Однако, по словам эксперта, менять ниппели каждый год без реальной необходимости нет смысла, так как это замена исправного узла на новый.
Также при замене шин могут предложить накачать их азотом. Хотя это и не обман, так как колёса действительно можно наполнить азотом, но и смысла в этом нет, поскольку азот менее подвержен расширению и сжатию, но для гражданского автомобиля это будет незаметно.
Дёмин также напомнил, что каждый шиномонтаж имеет свой прейскурант, и клиент имеет право попросить показать его. Он отметил, что в сезон расценки могут повышаться, а в сложные дни работники могут начать изобретать новые ценники.
Кроме того, стоит учесть, что с 1 декабря 2024 года россиян начнут штрафовать за использование летней резины на автомобилях. Это касается всех регионов страны, как ранее напомнил автомобильный эксперт Пётр Баканов.