Россия увеличила импорт лапши из Южной Кореи.
В октябре 2024 года Россия значительно увеличила импорт лапши и других макаронных изделий из Южной Кореи.
Это подтверждают данные корейской службы статистики (KOSIS), предоставленные РИА Новости. За второй месяц осени поставки одного вида продуктов из республики выросли в полтора раза по сравнению с сентябрём.
Импорт лапши оценили в 3,752 миллиона долларов, что в 1,6 раза больше, чем год назад. Таким образом, объём импорта достиг исторического максимума с октября 2004 года, когда показатель составлял 3,796 миллиона долларов.
За месяц Россия поднялась с тринадцатой строчки среди партнёров, закупающих лапшу у Южной Кореи. Теперь страна входит в топ-10 главных торговых партнёров по этому виду товаров.
В топ-5 вошли: * Китай (26,5 миллиона долларов); * США (25,1 миллиона); * Нидерланды (7,9 миллиона); * Япония (7,3 миллиона); * Филиппины (5,9 миллиона). Южная Корея, в свою очередь, стала одним из главных покупателей российских моллюсков.
Ключевым покупателем этой отечественной продукции является Китай, на который приходится 84 процента общего объёма поставок. Также в топ-3 по закупкам входят Южная Корея (6 процентов) и Белоруссия (4 процента).
В январе — октябре 2024 года экспорт моллюсков из РФ вырос в полтора раза по сравнению с уровнем годичной давности, составив примерно 22 тысячи тонн. Ранее компания Mareven Food Central, производящая лапшу быстрого приготовления «Роллтон» и Bigbon, анонсировала старт поставок своей продукции в Мексику.
Отгрузки лапши со вкусами курицы и креветки в эту граничащую с США страну собирались начать летом 2024-го. Сотрудничать компания планировала с местной сетью магазинов ОXXO, насчитывающей 23 тысячи точек продаж, в 2000 из которых будет продаваться эта популярная в России продукция.