Россия снизила экспорт пшеницы.

В феврале Россия продала за границу (с учётом государств ЕАЭС) 1,9 миллиона тонн пшеницы.

Это минимальный показатель для этого месяца за последние пять лет, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на аналитический центр «Русагротранса». В феврале 2020 года речь шла о 1,93 миллиона тонн.

Аналитики прогнозируют, что мартовские поставки достигнут 1,5–1,7 миллиона тонн, что будет самым невысоким значением с первого весеннего месяца 2021 года. «Столь резкое снижение экспорта обусловлено глубоко отрицательной доходностью для экспортёров при текущих ценах предложения внутри страны и уровнях внешнего спроса», — полагают эксперты центра.

Ранее сообщалось, что к середине февраля Россия отгрузила на экспорт 39,8 миллиона тонн зерна. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение поставок оценивается в 2,2 раза.

Также стало известно, что с 5 февраля пошлина на экспорт пшеницы из России уменьшилась на 11 процентов.


Нейросеть
В России вступил в силу новый ГОСТ о вине.
В России начал действовать новый ГОСТ, который рекомендует ресторанам отводить винам отечественного производства не менее 20 % ассортимента.

Эти вина должны располагаться в начале карты и иметь специальные отметки. Об этом информирует РИА Новости.

Отмечается, что соблюдение новых правил носит рекомендательный характер и не влечёт за собой угрозу штрафов. В документе также содержатся рекомендации по оформлению, обновлению и составлению винных карт.

Они предполагают указание наименования алкогольного напитка на русском языке и ряда других параметров. Ранее стало известно, что в России разрабатывается около 20 новых ГОСТов и обновляется более 50 старых требований, связанных с алкогольной продукцией.

На данный момент в стране действуют 174 ГОСТа для алкогольной продукции, 60 из которых устанавливают требования к конкретным видам алкоголя. Осенью 2024 года Минпромторг РФ опубликовал проект о квоте на российское вино в ресторанах и магазинах на уровне тех же 20 %.

В Минсельхозе его в целом поддержали, однако РБК сообщало об опасениях, что отечественного вина может не хватить.


Нейросеть
Реальный уровень дохода курьеров.
Статистика, которая говорит о высоких зарплатах курьеров в России, не отражает реальную картину.

Чтобы получать такие деньги, приходится работать по 12–16 часов и рисковать здоровьем. Реальный уровень дохода курьеров назвал представитель профсоюза работников курьерской компании СДЭК Андрей Бурма.

По его словам, некоторые работодатели отчитываются о зарплатах, основываясь на доходах тех курьеров, которые зарабатывают много. Есть «золотые кораблики», которые работают не 24/7, но очень много часов в день.

Они зарабатывают в ущерб своему здоровью, не имея свободного времени, и суммы, которые доступны большинству курьеров, им недоступны. Также эксперт предположил, что, возможно, это просто рекламный ход одного или нескольких работодателей, чтобы привлечь к себе курьеров.

Заработок конкретного курьера будет зависеть от того, где именно он работает, что именно носит, то есть от габаритов и веса заказа, и от того, сколько доставок за день он совершает. Больше остальных зарабатывают курьеры «Золотого яблока», «Яндекса», «Ozon Fresh», Wildberries, СДЭК.

Самые низкие доходы у сотрудников «Достависты» и «Пешкариков». В хороший месяц курьер может получать от 60 до 100–120 тысяч рублей в зависимости от маршрута.

У каждой компании зарплаты рассчитываются по-своему, но в основном доход курьера складывается из окладной части и премий, которые повышают мотивацию. Также в фирме могут быть предусмотрены компенсации на оплату транспорта или связи.

Депутат Госдумы Виталий Милонов ранее отметил, что совсем скоро курьеры столкнутся с процессами структуризации и оптимизации, так что расходы на оплату их труда будут сокращены. «Вот если посчитать, сколько курьер за месяц всего перевозит.

То это не вагоны, это понятное какое-то количество товаров. То есть эти расходы можно сократить.

Сокращая курьеров, мы снижаем себестоимость продукции, стоимость конечного продукта для пользователя», — пояснил парламентарий.


Нейросеть
Спрос на подержанные Lada растёт.
Андрей Гришаков, глава департамента подержанных автомобилей ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что рост спроса россиян на подержанные автомобили Lada обусловлен доступностью таких машин на вторичном рынке. По словам аналитика, россиян привлекает в этих машинах прежде всего их низкая стоимость.

Конкуренты Lada из Китая, Южной Кореи, Японии и европейских стран на вторичном рынке России дороже. «Этот фактор добавляет российским подержанным машинам привлекательности», — пояснил Гришаков.

Ещё одним преимуществом российских подержанных автомобилей является низкая стоимость их техобслуживания. Кроме того, популярные модели Lada можно при возможности отремонтировать собственными силами.

На внутреннем рынке всегда представлен широкий ассортимент запчастей для этих машин, добавил эксперт. По итогам февраля Lada стала единственным брендом на российском вторичном рынке, которому удалось продемонстрировать рост числа перепродаж в годовом выражении.

За 12 месяцев реализация подержанных моделей отечественного концерна показала прирост в 4,3 процента. В целом за последний месяц зимы в России удалось перепродать 397,1 тысячи подержанных машин.

В месячном выражении спад составил 5,5 процента, в годовом — 0,6 процента. В последний раз подобную динамику на внутреннем рынке эксперты фиксировали в июне 2024 года.

Эксперты связывают такую динамику с жёсткой денежно-кредитной политикой Центробанка.


Нейросеть
Сьерра-Леоне хочет собирать российские машины.
Посол Сьерра-Леоне в России Мохамед Йонгаво заявил, что его страна была бы рада построить у себя заводы по сборке российских машин.

По его словам, частные лица уже проявляли интерес к запуску цехов по сборке УАЗ «Патриот». Однако наладить работу в этом направлении не удаётся из-за проблем с энергетикой.

«Как только мы сможем решить энергетическую проблему, тогда всё остальное просто встанет на свои места. Определённо есть разговоры в этом направлении.

Если есть какие-либо российские компании, желающие собирать что-либо в Сьерра-Леоне: сборочные заводы в Сьерра-Леоне будут более чем приветствоваться, и как посол буду готов содействовать этому», — пояснил Йонгаво. Сьерра-Леоне, которая выразила желание собирать у себя российские машины, вошла в список самых несчастных стран мира.

В очередном «Всемирном докладе о счастье» (World Happiness Report), где оценивается почти все государства мира, она обошла только Ливан, Малави, Зимбабве, Ботсвану, Демократическую Республику Конго, Йемен, Коморские Острова и Лесото. Самое последнее место в рейтинге занял Афганистан.


Новости по теме