• Новости
  • Рынки
  • Роскачество проведёт исследование дубайского шоколада.

Роскачество проведёт исследование дубайского шоколада.

Руководитель Роскачества Максим Протасов анонсировал исследование дубайского шоколада.

Он отметил, что ведомство получило много запросов о популярном шоколаде из теста катаифи (тончайшие нити из муки и крахмала, второе название — «волосы ангела»). Эта продукция выпускается производителями не только на Ближнем Востоке, но и в других регионах, включая Россию.

Протасов заявил, что планируется проанализировать эту категорию и рассказать гражданам о том, что же это такое. Исследование проведут не только в отношении дубайского шоколада, но и спортивного питания, в том числе батончиков для правильного питания (ПП-батончики).

Результаты будут необходимы сотрудникам Центра компетенций в области функционального питания, созданного в 2024 году. Основная задача подразделения — помощь в удовлетворении ежесуточной потребности россиян в микронутриентах и витаминах.

Дубайский шоколад представляет собой большую плитку тёмного или белого шоколада с необычной хрустящей начинкой. Она состоит из обжаренного теста катаифи, фисташковой пасты и кунжутной пасты тахини.

В некоторых случаях в этот продукт добавляют соль и различные специи. Изобретательницей этой продукции в 2021 году выступила дубайская предпринимательница и основательница семейной кондитерской сети Fix Сара Хамуда.

В России заказать подобный шоколад можно на различных маркетплейсах или приобрести в специальных лавках. Ранее аналитики Flowwow сообщили, что в 2024 году «дубайский шоколад» обогнал цветы по популярности в России.

Этот продукт в интернете стали искать почти в полтора раза чаще, чем цветы. В категории «шоколад ручной работы» на долю ближневосточного десерта пришлось 66 процентов покупок.

Эксперты объяснили ажиотажный спрос россиян на эту продукцию в том числе её стоимостью. Средняя цена подобной плитки в России составляет около 1800 рублей.

С октября продажи «дубайского шоколада», как отметил директор по аналитике Flowwow Александр Девяткин, превысили 100 плиток в неделю.


Нейросеть
Продажи подержанных автомобилей выросли.
В России отмечается рост продаж подержанных легковых автомобилей.

Это стало известно благодаря исследованиям экспертов агентства «Автостат», как сообщил ТАСС. За период с января по апрель текущего года в России было продано 1,8 миллиона таких автомобилей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составляет три процента. В апреле было куплено 517 тысяч подержанных легковых машин, что также демонстрирует увеличение в годовом выражении.

По сравнению с мартом объём реализации вырос на 15 процентов. В середине апреля появилась информация о том, что россияне стали отдавать предпочтение бюджетным или более старым автомобилям с пробегом.

В этом году продажи подержанных автомобилей снизились на 12 процентов, а средняя стоимость сделки уменьшилась на 2,5 процента. В начале марта средняя цена подержанной машины в России составляла около 1,48 миллиона рублей.


Нейросеть
В Вологодской области запретили продажи вейпов.
В Вологодской области приняли решение о полном запрете продажи вейпов и курительных смесей.

Об этом сообщил губернатор региона Георгий Филимонов, его слова приводит РБК. По словам главы региона, в вопросе запрета курительных смесей, вейпов, никотинсодержащей продукции, а также аромаингаляторов будут действовать так же, как и с алкомаркетами.

Каждый магазин будут проверять на наличие нарушений в индивидуальном порядке. «Не ограничить, а запретить.

Это так же, как и алкоголь, является оружием геноцида против людей, в первую очередь молодых людей», — подчеркнул Филимонов.


Нейросеть
На российском рынке скопились китайские автомобили.
На российском рынке сохраняется проблема переполнения складов китайскими автомобилями.

Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин рассказал, что на начало года на складах скопилось 700–800 тысяч автомобилей. Ситуация объясняется несколькими причинами: индексацией утильсбора, ростом инфляции, дорогими кредитами и общей экономической нестабильностью, которые подрывают покупательную способность россиян.

В результате практически все крупные бренды из Китая, включая Haval, Geely, Chery и Changan, демонстрируют снижение темпов продаж. Житнухин уточнил, что наихудшие показатели зафиксированы у Jaecoo.

Низкий спрос на машины обусловлен ограниченными возможностями адаптации к российским условиям и недостаточным уровнем локализации. Также он отметил плохую динамику у Kaiyi.

По его словам, это связано с низкой узнаваемостью бренда и отсутствием эффективной поддержки сервиса. Ранее глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков говорил, что по состоянию на конец первого квартала 2025 года нераспроданными в России остаются порядка 500 тысяч новых машин.


Нейросеть
Пивоваренная компания задумала расширить производство.
Пивоваренная компания «Балтика» выразила интерес к приобретению готового производства снеков.

«Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщает, что компания задумалась о выпуске чипсов, сухариков, сушёной рыбы и других закусок. Эксперты отмечают, что такая продукция сохраняет привлекательность для инвесторов благодаря стабильному спросу.

Артур Гафаров, руководитель Института развития предпринимательства и экономики, заявил, что россияне выделяют около 9–10 % расходов на товары повседневного спроса на покупку снеков. Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд», добавил, что производители снеков активно продвигают потребление своей продукции в сочетании с пивом.

Благодаря развитой дистрибуции и выходу в федеральные сети новой продукции будет легче выйти на рынок в значительных объёмах. Летом 2024 года крупный производитель алкоголя Novabev Group (производитель водок Beluga, «Русский лёд» и «Архангельская») также задумался о возможности выхода в категорию снеков и закусок.

Компания зарегистрировала бренд Fox and Dogs для снеков и закусок. Одной из причин для запуска производства закусок стало наличие собственной сети алкомаркетов «Винлаб», где можно будет реализовывать новую продукцию.


Новости по теме