Нейросеть

Проверьте автомобиль перед покупкой.

Перед тем как лично осмотреть автомобиль, следует проверить его по VIN-номеру на количество владельцев, количество ДТП и внесённые изменения.

Такой совет дал главный редактор сетевого автомобильного издания Quto Максим Ракитин в разговоре с «Лентой.ру».

«Когда вы покупаете подержанный автомобиль, будьте готовы заплатить за его проверку по уже известным базам. Стоит обязательно попросить у владельца VIN.

С этого стоит начать, чтобы не тратить время на осмотр автомобиля, который может оказаться не самого лучшего качества, просто потому, что его изначально не проверили», — посоветовал Ракитин. Автоэксперт также отметил, что стоит обратить внимание на маркировочные таблички, расположенные под лобовым стеклом и на передних стойках дверей.

Нужно посмотреть на их состояние и совпадает ли условный VIN-номер с тем, который заявляет владелец. Необходимо точно знать, где у автомобиля находится площадка с основным VIN-кодом.

Как правило, он под передним правым сиденьем. Там тоже нужно внимательно осмотреть.

В эти места «умельцы» вваривают другие VIN-номера и таким образом продают автомобили с чужим идентификационным номером. Поэтому здесь нужно быть внимательным.

Что касается общего состояния автомобиля, то, по словам автоэксперта, здесь нужно смотреть на состояние педалей и ремней безопасности. «Если вас что-то смущает, то на ремнях безопасности, как и на фарах, можно увидеть настоящий год выпуска автомобиля, если, естественно, фары и ремень безопасности не снимались.

Вас должно насторожить, что на руле новая оплётка, на педалях новые накладки. Если есть чехлы на сиденьях, то тоже есть что скрывать», — отметил он.

Ракитин также посоветовал обратить внимание на состояние потолка, особенно если он белый. Множественные царапины и грязь могут говорить о том, что автомобиль использовался в прокате, каршеринге или в такси.

«Об этом же говорят и пороги. Если левый задний порог находится в исцарапанном состоянии, то это значит, что из автомобиля постоянно выходили и в него постоянно садились.

Это значит, что этот автомобиль использовался в такси. Здесь очень много вещей, на которые стоит посмотреть и понять, что это немного не то, что вам продают», — поделился эксперт.

«Я бы не ехал без первоначального знания о том, куда смотреть. А если вы видите, что по первичным признакам есть какие-то странности, то лучше развернуться и уехать, потому что всё остальное — это пустая трата времени», — заключил Максим Ракитин.


Продажи авто на российском рынке бьют рекорды
В конце сентября 2025 года на российском рынке зафиксирован рекордный недельный показатель продаж новых автомобилей, о чём сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные данные.

С 22 по 28 сентября в России было продано 32 274 новых автомобиля. Это максимальный показатель для 39-й недели года на внутреннем авторынке.

Отечественный производитель Lada сохранил лидерство среди представленных в РФ брендов. На долю этой марки за отчётный период пришлось 20,2% всех продаж.

В пятёрку лидеров также вошли Haval (14,4%), Geely (8,6%), Belgee (7,1%) и Chery (5,3%). Сергей Целиков, глава агентства, объяснил рост продаж новых машин в стране ажиотажным спросом в преддверии нового утильсбора.

Изменения в методике расчёта утильсбора, по его словам, серьёзно поднимут цены на импортные автомобили. Пострадают машины с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил, для которых не предусмотрены льготные ставки, что скажется на их конечной стоимости.

Среди наиболее подверженных удорожанию иномарок из-за нового утильсбора Целиков назвал популярные у россиян модели, включая Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade и Hyundai Santa Fe. В то же время в России останется ряд востребованных «доутильных» машин вроде Volkswagen Golf, Tiguan, Passat, Kia K3 и K5, Mazda 3, CX-3 и CX-30.

Из премиальных моделей, по словам эксперта, вряд ли будут подвержены резкому удорожанию BMW X1, Mercedes-Benz С-Class и Audi A3.


Увеличились поставки газа в КНР
В первом полугодии поставки газа в Китай по трубопроводу «Сила Сибири» увеличились на 28,9 процента, как сообщает ТАСС, ссылаясь на данные «Газпрома».

Ранее компания сообщала, что за восемь месяцев 2025 года рост поставок составил 28,3 процента. «Газпром» также фиксировал суточные рекорды по поставкам газа в Китай.

В компании отметили, что добыча газа в январе — июне выросла на 0,64 процента и достигла 209,5 миллиарда кубометров, в то время как продажи холдинга сократились на 0,9 процента и составили 185 миллиардов кубометров. В начале сентября «Газпром» и китайская CNPC достигли договорённости об увеличении поставок по «Силе Сибири» с 38 миллиардов кубометров до 44 миллиардов.

Кроме того, стороны подписали меморандум о строительстве газопровода «Сила Сибири-2», срок действия которого, по словам главы «Газпрома» Алексея Миллера, составит 30 лет.


Повысь рентабельность запасов нефти
По словам главы Министерства энергетики РФ Сергея Цивилёва, только половина суммарных запасов нефти в России является рентабельной с точки зрения геологоразведки.

Сейчас совокупные резервы нефти в стране оцениваются в 31 миллиард тонн, при этом около 15,5 миллиарда из них представляют собой трудноизвлекаемые запасы (ТРИЗ) и являются нерентабельными, как отметил министр. Доля ТРИЗ в структуре добычи российского сырья по итогам прошлого года составила около 60 процентов, что является высоким показателем.

Для повышения уровня рентабельности запасов нефти в стране Сергей Цивилёв призвал отечественные энергокомпании активнее инвестировать в развитие новых технологий. Они помогут увеличить эффективность добычи нефти и активизировать геологоразведку.

Ранее глава Роснедр Олег Казанов заявил, что нынешних запасов нефти России хватит примерно на четверть века. Речь идёт примерно о 13 миллиардах тонн рентабельных резервов сырья.

Для поддержания текущего уровня добычи необходимо иметь постоянный переходящий остаток запасов в 13–15 миллиардов тонн нефти, которые должны быть подготовлены к бурению. Для этого, как подчеркнул руководитель ведомства, нужна непрерывная геологоразведка.

Однако с этим могут возникнуть проблемы, поскольку отечественные отраслевые компании продолжают зависеть от западного программного обеспечения.


АвтоВАЗ вводит четырёхдневку
С 29 сентября 2025 года на заводах «АвтоВАЗа» введён четырёхдневный режим работы из-за сложной ситуации на внутреннем авторынке, сообщил глава первичной профсоюзной организации российского концерна Сергей Зайцев.

Об этом информирует «Интерфакс». Если спрос восстановится, руководство «АвтоВАЗа» сможет отменить ограничения и вернуть стандартный пятидневный график.

В противном случае, по словам Зайцева, неполный трудовой график может продлиться до полугода. О переходе на четырёхдневную рабочую неделю руководство «АвтоВАЗа» предупредило ещё во второй половине июля.

Продажи Lada в России за первые восемь месяцев 2025 года, по данным агентства «Автостат», снизились на 24,9% по сравнению с тем же периодом 2024 года. В начале второй половины сентября руководитель компании Максим Соколов не исключил, что сотрудники концерна могут перейти на неполную рабочую неделю.

Из-за проблем со спросом на внутреннем рынке «АвтоВАЗ» был вынужден резко сократить планы по производству автомобилей Lada на этот год. По итогам 12 месяцев объёмы выпуска машин составят чуть больше 300 тысяч единиц вместо планируемых 500 тысяч.

Трудности у концерна возникли из-за жёсткой денежно-кредитной политики Центробанка, снижения доступности автокредитов и общего подорожания новых машин в России.


Новости по теме