Продажи легковых авто в России выросли в ноябре
По данным «Автостат», которые опираются на информацию от АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг»), в ноябре 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на пять процентов по сравнению с ноябрём 2024 года.
Это первый рост за последние 10 месяцев, как отмечают аналитики. Последний раз продажи новых легковых машин в стране были положительными в феврале.
В январе прирост составил 11 процентов, после чего продажи начали стабильно снижаться, поясняют эксперты. Всего в ноябре в России было продано около 128 тысяч новых легковых автомобилей.
Однако за первые одиннадцать месяцев года продажи снизились на 18 процентов по сравнению с прошлым годом и составили 1,19 миллиона единиц. У всех ключевых брендов продажи заметно упали.
Например, продажи Lada за январь — ноябрь сократились на 25,3 процента и составили 298 373 машины. Но даже при этом российский бренд сохранил статус самого популярного в стране.
Второе место занял Haval с 153 802 проданными автомобилями (снижение на 12,4 процента), а замыкает тройку лидеров ещё один китайский производитель — Geely (86 309 единиц, снижение на 38,4 процента). Эксперты связывают резкое падение продаж новых легковых автомобилей в России с несколькими факторами.
Среди основных причин — жёсткая денежно-кредитная политика Центробанка, уменьшение доступности автокредитов для многих граждан, общее увеличение цен на автомобили и регулярное повышение утилизационного сбора. Последнее, по словам специалистов, особенно сильно повлияет на цены и продажи мощных иномарок в ближайшем будущем.
Денис Блинов, основатель компании EvoCars, оценивает вилку подорожания при ввозе машин с двигателем мощностью более 160 лошадиных сил в 200 тысяч — 2 миллиона рублей.