Нейросеть

Nissan столкнулся с риском исчезновения

Японский автоконцерн Nissan, владевший «АвтоВАЗом» через концерн с Renault, оказался в рискованной ситуации.

Компания ищет нового инвестора из-за падения продаж в США и Японии. Дилеры продают автомобили в убыток, производство замедлилось, и концерн вынужден был сократить несколько тысяч рабочих мест и продать часть своей доли в Mitsubishi.

По словам топ-менеджеров, у компании есть 12-14 месяцев на поиск решения. У автоконцерна заканчивается соглашение с Renault, и ему необходим новый инвестор — банк или крупная страховая группа, которые смогли бы заместить долю французского бренда.

Возможным инвестором может стать японская Honda. Nissan уже снизил прогноз по операционной прибыли за 2025 финансовый год до 150 миллиардов иен (975 миллионов долларов) с 500 миллиардов иен.

Гендиректор Макото Учида называет это неудачей. Для сокращения трат компания пообещала сократить рабочие места и снизить производственные мощности на 20 процентов, чтобы справиться с падением продаж на основных рынках.

Также производитель намерен продать 10 процентов акций Mitsubishi Motors, уменьшив свою долю с нынешних 34 процентов. На фоне падения продаж с перспективой закрытия автозаводов в Европе оказались и крупнейшие европейские производители — BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen.

Почти треть предприятий испытывают недозагрузку. Годовой объём продаж автомобилей в Европе оказался на три миллиона ниже допандемийных показателей, что ставит под вопрос будущее тысяч рабочих мест.


Нейросеть
Автомобили подорожали.
Татьяна Малышева, представитель компании-поставщика автомобилей MD_Cars, считает, что при резких скачках курса валют в России произойдёт симметричное подорожание машин.

Она поделилась своими прогнозами в беседе с «Лентой.ру».

«Все автомобили дорожают из-за курса валют. Сейчас курс значительно вырос, и если он будет расти ещё больше, то и подорожание транспорта будет больше.

Ни о какой плавности речи идти не может. К тому же в январе новые ставки по утилю — они значительно выше текущих.

Это касается и гибридов, и всех остальных автомобилей. На эту цену ещё с каким-то плюсом будет удорожание», — рассказала автоэксперт.

Малышева добавила, что говорить о том, что какие-то марки будут дорожать, а какие-то нет, поспешно, так как рост курса в любом случае будет отражаться на закупке машин. «Допустим, если дилеры в изобилии привезли разные марки, у них складские запасы, и они закупали по меньшему курсу, у них есть возможность стабилизировать прежнюю цену, но им это невыгодно, ведь не будет прибыли, чтобы закупить новый товар по уже новому курсу», — пояснила она.

Ранее дилеры прогнозировали, что из-за существенного снижения курса рубля автомобили, официально поставляемые в Россию, подорожают до конца года в пределах одного–пяти процентов.


Нейросеть
ФТС отказалась от ужесточения требований.
Федеральная таможенная служба отказалась от ужесточения требований по ввозу в Россию продукции с хладагентами, например, холодильников и кондиционеров.

Об этом информирует РБК. «ФТС России приняла решение не применять письмо Минприроды РФ.

Ввоз указанного оборудования можно осуществлять без разрешительных документов», — сообщили в таможенной службе.


Нейросеть
Saxo Bank опубликовал шокирующие прогнозы.
Датский Saxo Bank представил «шокирующие прогнозы» на 2025 год.

В организации считают, что новая торговая политика администрации избранного президента США Дональда Трампа может привести к негативным последствиям для доллара. По мнению экспертов Saxo Bank, при введении Трампом пошлин против ряда стран доллар может стать дешевле на 20 % по отношению к другим валютам и на 30 % — к золоту.

При этом рынок криптовалют может вырасти в четыре раза — до 10 триллионов долларов. Как полагают в Saxo Bank, Китай и страны БРИКС станут чаще использовать обеспеченные золотом цифровые валюты, а Европа сделает упор на использование евро в торговле.

«Мы не знаем, какие из наших предсказаний повлияют на рынки в 2025 году. Мы можем точно сказать, что они являются такими, как мы и обещаем: шокирующими», — сказал директор Saxo Bank по макростратегическим прогнозам Джон Харди.

Ранее сообщалось, что введение Трампом стопроцентных пошлин для стран БРИКС может негативно повлиять на доллар и его роль в мировой экономике.


Нейросеть
Трамп ввёл пошлины: последствия для экономики ЕС.
Член совета директоров Европейского центробанка Пьеро Чиполлоне заявил, что введение 10–20-процентных пошлин на импорт иностранных товаров в США, о которых говорит победивший на президентских выборах в Соединённых Штатах Дональд Трамп, может привести к замедлению темпов роста экономики Евросоюза. Для крупнейших европейских экспортёров США являются важным рынком сбыта.

Введение пошлин приведёт к сокращению внешнего спроса на товары из ЕС и усилению конкуренции на внутреннем рынке, полагает Чиполлоне. Он предположил, что в совокупности факторов можно увидеть замедление роста экономики ЕС.

При этом Чиполлоне увидел и определённые плюсы для Европы в торгово-экономической политике Трампа. Он считает, что обещание увеличить добычу нефти в США может привести к снижению цен на топливо на мировом энергетическом рынке.

Введение импортных пошлин на китайские товары, по его мнению, спровоцирует их приток в ЕС. Эти факторы в совокупности могут привести к замедлению темпов роста потребительских цен в Европе, резюмировал Чиполлоне.

В ходе предвыборной кампании кандидат от Республиканской партии США неоднократно заявлял о планах ввести импортные пошлины в размере от 10 до 20 процентов на все иностранные товары, поступающие на американский рынок. Китайскую же продукцию Трамп обещал обложить повышенным тарифом в 60 процентов от таможенной стоимости.

Международный валютный фонд считает, что итогом экономического протекционизма новых властей США может стать усиление фрагментации мировой экономики. При реализации подобного сценария одним из главных пострадавших рискует стать промышленный сектор ЕС, который сильно зависит от экспорта в США.

Под ударом при таком раскладе могут оказаться ряд компаний, включая крупнейшего производителя предметов роскоши LVMH и немецкого автомобильного гиганта Volkswagen.


Новости по теме