• Новости
  • Рынки
  • Набиуллина: праздники не влияют на годовую инфляцию.

Набиуллина: праздники не влияют на годовую инфляцию.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что разгон цен на некоторые виды продукции в праздничные дни не оказывает существенного влияния на годовую инфляцию в России.

Она привела в пример ситуацию с ценами на цветы к 8 Марта. По словам Набиуллиной, рост стоимости цветов к этому празднику — это сезонный фактор, который учитывается регулятором при оценке текущей инфляции.

Однако он «не влияет ни на инфляцию в целом по году, ни на инфляционные ожидания», так как после праздника цены на цветы возвращаются к прежним уровням. Глава ЦБ также отметила, что изменение цен на ту или иную продукцию в праздничные дни происходит «каждый год, и в одно и то же время».

В этом плане праздники не мешают низкой инфляции. На разгон годовой инфляции в России в гораздо большей степени влияют фундаментальные факторы.

К ним относится, в том числе, усиливающийся дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке на фоне острого кадрового голода, затронувшего большинство ключевых секторов российской экономики. На ситуацию также оказывает воздействие ослабление курса рубля.

На этом фоне, отметили в ЦБ, базовая инфляция в РФ в октябре–декабре 2024 года ускорилась до 12,1 процента. Выход же на пиковый уровень темпов роста потребительских цен Набиуллина спрогнозировала в апреле–мае 2025-го.


Сколько нужно для счастья
Согласно опросу, проведённому аналитиками ВЦИОМ 12 июля 2025 года, для ощущения счастья россиянам в среднем необходим доход около 227 тысяч рублей ежемесячно.

В исследовании участвовали 1,6 тысячи совершеннолетних жителей разных регионов страны. Вероятность того, что предельная погрешность результатов не превышает 2,5 процента, составляет 95 процентов, как уточнили в организации.

За последние восемь лет показатель вырос более чем вдвое — если в 2017 году он составлял 109 472 рубля, то сейчас это 226 921 рубль. Такая динамика соответствует изменениям уровня инфляции в России за указанный период.


Покупай авто с осторожностью
Приобретение автомобилей из азиатских стран привлекает покупателей из-за более низких цен, однако это может быть связано с серьёзными рисками для потребителей, как предупредила Надежда Капустина, профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при Правительстве РФ, доцент экономических наук.

В беседе с «Лентой.ру» она назвала основные проблемы.

Основная опасность заключается в том, что покупатель не может осмотреть автомобиль до покупки. Продавцы часто предоставляют фотографии, которые сделаны с выгодных ракурсов и скрывают реальное состояние кузова и салона.

Особенно опасны скрытые повреждения от коррозии, что является характерной проблемой для японских автомобилей, которые эксплуатировались в прибрежных районах с высокой влажностью. При принятии решения о покупке Надежда Капустина рекомендует тщательно изучить репутацию поставщика, запросить максимально подробные фото- и видеоматериалы, включая съёмку днища автомобиля.

Также необходимо проверить VIN-номер через международные базы данных, чтобы убедиться, что автомобиль не был угнан или серьёзно повреждён в ДТП. Расчёт итоговой стоимости должен включать не только цену автомобиля, но и расходы на логистику, таможенные платежи, утилизационный сбор, сертификацию и возможные доработки для соответствия российским требованиям.

«Зачастую финальная сумма оказывается сопоставимой с покупкой аналогичного автомобиля на внутреннем рынке, но с гораздо меньшими рисками и временными затратами», — заключила Надежда Капустина.


Продажи спиртного в России снизились
За первые семь месяцев 2025 года в Российской Федерации зафиксировано снижение продаж некоторых видов алкогольных напитков, о чём сообщили представители Росалкогольтабакконтроля (РАТК).

Эту информацию процитировало агентство ТАСС. Согласно данным, продажи водки уменьшились на 4,2%, достигнув отметки в 41,36 миллиона декалитров, а коньяка — на 9,8%, до 7,12 миллиона декалитров, если сравнивать с тем же периодом прошлого года.

В то же время продажи ликёроводочных изделий увеличились на 15,3%. Общий объём продаж алкогольных напитков с крепостью более 9% снизился на 1,3%, до 66,78 миллиона декалитров.

Продажи слабоалкогольной продукции сократились почти на 89%. Снижение продаж виноградных вин составило 1,5%, а игристых — 3%.

В результате продажи алкогольной продукции (исключая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) за семь месяцев снизились на 12,1%. По информации РАТК, производство водки в стране уменьшилось на 9,1%, а коньяка — на 19,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.


Соколов продал ювелирный бренд
Артём Соколов, владелец одного из самых крупных ювелирных холдингов в России — бренда Sokolov, после примерно двух лет поиска продал компанию частному инвестору Антону Паку.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Переговоры были непростыми и длительными, в разное время на бренд претендовали разные представители финансового и потребительского секторов, family-офисов и инвестиционных фондов.

В выборе нового владельца бренда помогали сотрудники компании Aspring Capital, которая специализируется на консультациях. В итоге выбор пал на Антона Пака, во многом из-за его надёжной репутации на рынке.

«Он заинтересован в независимом развитии своих активов и партнёрском подходе к менеджменту», — пояснил источник, знакомый с ситуацией. Управляющий партнёр Aspring Capital Сергей Айрапетов подтвердил факт закрытия сделки, как и сами участники сделки.

Ещё один собеседник отметил, что Пак оказался наиболее заинтересованным в дальнейшем продвижении ювелирного бренда и рассматривает его в качестве основного актива.


Новости по теме