На российском рынке скопились китайские автомобили.
На российском рынке сохраняется проблема переполнения складов китайскими автомобилями.
Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин рассказал, что на начало года на складах скопилось 700–800 тысяч автомобилей. Ситуация объясняется несколькими причинами: индексацией утильсбора, ростом инфляции, дорогими кредитами и общей экономической нестабильностью, которые подрывают покупательную способность россиян.
В результате практически все крупные бренды из Китая, включая Haval, Geely, Chery и Changan, демонстрируют снижение темпов продаж. Житнухин уточнил, что наихудшие показатели зафиксированы у Jaecoo.
Низкий спрос на машины обусловлен ограниченными возможностями адаптации к российским условиям и недостаточным уровнем локализации. Также он отметил плохую динамику у Kaiyi.
По его словам, это связано с низкой узнаваемостью бренда и отсутствием эффективной поддержки сервиса. Ранее глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков говорил, что по состоянию на конец первого квартала 2025 года нераспроданными в России остаются порядка 500 тысяч новых машин.