Китайские компании переносят производство в США.

Китайские компании нашли способ обойти последствия торговой войны с США.

Из-за высоких таможенных пошлин на ввоз своей продукции они начали переносить производство на американские площадки. Об этом сообщает газета South China Morning Post.

Глава консалтинговой компании, которая помогает китайским предприятиям локализовать производство в США, Чжу Нин заявил, что за последние четыре месяца они получили не менее 100 запросов по релокации бизнеса. Он подчеркнул, что число таких запросов возросло по сравнению с 2024 годом, когда за весь год около 100 компаний обратились за помощью в переносе производственных мощностей.

Китайские предприниматели отмечают, что США — «не тот рынок, который они могут позволить себе потерять». Так, владелец бизнеса по производству подарков в восточном Китае Райана Чжоу отметил, что на Соединённые Штаты приходится почти 95 процентов заказов компании.

Глава компании по производству электронных компонентов Лео Ли констатировал, что расходы его компании вырастут при локализации в США, но это всё равно не сопоставимо со 145-процентными пошлинами. Основатель консалтинговой фирмы Chem1 Е Инминь назвал строительство заводов в США для китайских нефтехимических компаний, занимающихся переработкой нефти, «особенно логичным шагом», поскольку даже 10-процентный таможенный тариф оказал бы значительное воздействие на бизнес.

Ранее CNN сообщал, что Китай внезапно пошёл на уступки в торговой войне с США, отменив пошлины на отдельные виды полупроводников. По данным Reuters и Bloomberg, китайские власти также готовят список импортных товаров, которые освободят от пошлин.


Продажи авто на российском рынке бьют рекорды
В конце сентября 2025 года на российском рынке зафиксирован рекордный недельный показатель продаж новых автомобилей, о чём сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные данные.

С 22 по 28 сентября в России было продано 32 274 новых автомобиля. Это максимальный показатель для 39-й недели года на внутреннем авторынке.

Отечественный производитель Lada сохранил лидерство среди представленных в РФ брендов. На долю этой марки за отчётный период пришлось 20,2% всех продаж.

В пятёрку лидеров также вошли Haval (14,4%), Geely (8,6%), Belgee (7,1%) и Chery (5,3%). Сергей Целиков, глава агентства, объяснил рост продаж новых машин в стране ажиотажным спросом в преддверии нового утильсбора.

Изменения в методике расчёта утильсбора, по его словам, серьёзно поднимут цены на импортные автомобили. Пострадают машины с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил, для которых не предусмотрены льготные ставки, что скажется на их конечной стоимости.

Среди наиболее подверженных удорожанию иномарок из-за нового утильсбора Целиков назвал популярные у россиян модели, включая Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade и Hyundai Santa Fe. В то же время в России останется ряд востребованных «доутильных» машин вроде Volkswagen Golf, Tiguan, Passat, Kia K3 и K5, Mazda 3, CX-3 и CX-30.

Из премиальных моделей, по словам эксперта, вряд ли будут подвержены резкому удорожанию BMW X1, Mercedes-Benz С-Class и Audi A3.


Увеличились поставки газа в КНР
В первом полугодии поставки газа в Китай по трубопроводу «Сила Сибири» увеличились на 28,9 процента, как сообщает ТАСС, ссылаясь на данные «Газпрома».

Ранее компания сообщала, что за восемь месяцев 2025 года рост поставок составил 28,3 процента. «Газпром» также фиксировал суточные рекорды по поставкам газа в Китай.

В компании отметили, что добыча газа в январе — июне выросла на 0,64 процента и достигла 209,5 миллиарда кубометров, в то время как продажи холдинга сократились на 0,9 процента и составили 185 миллиардов кубометров. В начале сентября «Газпром» и китайская CNPC достигли договорённости об увеличении поставок по «Силе Сибири» с 38 миллиардов кубометров до 44 миллиардов.

Кроме того, стороны подписали меморандум о строительстве газопровода «Сила Сибири-2», срок действия которого, по словам главы «Газпрома» Алексея Миллера, составит 30 лет.


Повысь рентабельность запасов нефти
По словам главы Министерства энергетики РФ Сергея Цивилёва, только половина суммарных запасов нефти в России является рентабельной с точки зрения геологоразведки.

Сейчас совокупные резервы нефти в стране оцениваются в 31 миллиард тонн, при этом около 15,5 миллиарда из них представляют собой трудноизвлекаемые запасы (ТРИЗ) и являются нерентабельными, как отметил министр. Доля ТРИЗ в структуре добычи российского сырья по итогам прошлого года составила около 60 процентов, что является высоким показателем.

Для повышения уровня рентабельности запасов нефти в стране Сергей Цивилёв призвал отечественные энергокомпании активнее инвестировать в развитие новых технологий. Они помогут увеличить эффективность добычи нефти и активизировать геологоразведку.

Ранее глава Роснедр Олег Казанов заявил, что нынешних запасов нефти России хватит примерно на четверть века. Речь идёт примерно о 13 миллиардах тонн рентабельных резервов сырья.

Для поддержания текущего уровня добычи необходимо иметь постоянный переходящий остаток запасов в 13–15 миллиардов тонн нефти, которые должны быть подготовлены к бурению. Для этого, как подчеркнул руководитель ведомства, нужна непрерывная геологоразведка.

Однако с этим могут возникнуть проблемы, поскольку отечественные отраслевые компании продолжают зависеть от западного программного обеспечения.


АвтоВАЗ вводит четырёхдневку
С 29 сентября 2025 года на заводах «АвтоВАЗа» введён четырёхдневный режим работы из-за сложной ситуации на внутреннем авторынке, сообщил глава первичной профсоюзной организации российского концерна Сергей Зайцев.

Об этом информирует «Интерфакс». Если спрос восстановится, руководство «АвтоВАЗа» сможет отменить ограничения и вернуть стандартный пятидневный график.

В противном случае, по словам Зайцева, неполный трудовой график может продлиться до полугода. О переходе на четырёхдневную рабочую неделю руководство «АвтоВАЗа» предупредило ещё во второй половине июля.

Продажи Lada в России за первые восемь месяцев 2025 года, по данным агентства «Автостат», снизились на 24,9% по сравнению с тем же периодом 2024 года. В начале второй половины сентября руководитель компании Максим Соколов не исключил, что сотрудники концерна могут перейти на неполную рабочую неделю.

Из-за проблем со спросом на внутреннем рынке «АвтоВАЗ» был вынужден резко сократить планы по производству автомобилей Lada на этот год. По итогам 12 месяцев объёмы выпуска машин составят чуть больше 300 тысяч единиц вместо планируемых 500 тысяч.

Трудности у концерна возникли из-за жёсткой денежно-кредитной политики Центробанка, снижения доступности автокредитов и общего подорожания новых машин в России.


Новости по теме