Китайские авто не достигнут уровня локализации
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что китайские автоконцерны могут не достичь необходимого уровня локализации сборки машин для работы в такси.
Об этом сообщает РИА Новости. В середине мая Госдума приняла закон о локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, во втором и третьем чтениях.
Согласно закону, с 1 марта 2026 года в большинстве регионов России в такси смогут работать автомобили, достигшие определённого уровня локализации (сейчас это 3,2 тысячи баллов), или машины, произведённые в рамках специального инвестиционного контракта, заключённого с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. С 1 января 2033 года единственным критерием будет количество набранных баллов локализации.
Шапарин полагает, что принятый закон не повлияет на подход китайских брендов к локализации. Для выполнения условий закона потребуются огромные инвестиции, что сделает использование китайских машин невозможным.
При этом импортные автомобили составляют подавляющее большинство в автопарках. «У самозанятых абсолютно точно будет очень большой процент, собственно, импортных автомобилей.
В Сибири и Дальнем Востоке это, соответственно, 74–94 процентов», — отметил он. Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предложил распространить эти нормы на сервисы каршеринга.
Сейчас автомобиль должен набрать не менее 3,2 тысячи баллов локализации. Как ранее отмечали участники рынка, фактически удовлетворить этим требованиям может только продукция «АвтоВАЗа».