Измени отношение к строителям

Согласно исследованию девелопера «Север», которое есть в распоряжении «Ленты.ру», только 5 процентов россиян хотели бы, чтобы их ребёнок выбрал строительную отрасль в качестве профессии.

В опросе участвовали 300 человек, и результаты показали, что отношение к другим профессиям более благосклонное. Например, 38 процентов опрошенных высказались позитивно о профессии программиста, 36 процентов — о профессии врача, столько же — об предпринимательстве.

В этом «рейтинге симпатий» строителей опередили даже блогеры и инфлюенсеры — их выбрали 7 процентов опрошенных. Несмотря на рост зарплат в строительной отрасли, профессия остаётся малопрестижной.

В 2024 году средняя зарплата рабочих в этой сфере выросла на 27 процентов и достигла 140 тысяч рублей. Эксперты прогнозируют, что к концу 2025 года она может достигнуть 154 тысяч рублей.

Однако даже при зарплатах в 200–300 тысяч рублей работу в строительстве продолжают считать тяжёлой, устаревшей и малоуважаемой. Половина опрошенных всё же готова поддержать выбор своих детей, если они решат связать жизнь с этой профессией.

Остальные постараются переубедить их или посоветуют присмотреться к интеллектуальным смежным сферам — архитектуре, инженерному проектированию. Представители девелопера считают, что итоги опроса показывают не реальное положение дел в профессии, а сложившееся много лет назад восприятие.

Они предлагают начать менять эти стереотипы, чтобы образ строителя не ассоциировался только с физическим трудом. Пока же при упоминании строительной сферы 77 процентов опрошенных представляют себе мужчину в спецовке, и лишь 5 процентов респондентов допускают, что это может быть человек с планшетом и 3D-проектом в руках.

Аналитики «Мигрант Сервиса» ранее спрогнозировали, что строительство в 2025 году может оказаться наиболее уязвимой к кадровому голоду отраслью. Нехватка работников в ней может достичь 16–17 процентов, и это коснётся оконщиков, монолитчиков, штукатуров и прочих специалистов.


Москвич 8 не пользуется спросом
Прошло две недели после объявления о начале продаж, а реализация семиместного семейного кроссовера «Москвич 8» оказалась практически нулевой.

Портал Autonews пишет о трудностях с продвижением модели, ссылаясь на менеджера дилерского центра «Рольф» в Химках. Сотрудник компании рассказал, что с момента объявления о скором поступлении первой партии удалось продать только один автомобиль.

В салоне представлены все основные комплектации новой модели — базовая «Бизнес» и элитная «Премиум», но это не помогло увеличить продажи. «Комплектации есть все, а очереди нет», — отметил менеджер «Рольфа».

Первую сделку о продаже флагманской новинки удалось осуществить только в середине августа, и с тех пор новых соглашений с клиентами автосалону заключить не удалось. «Москвич» несколько раз переносил дату старта официальных продаж своей флагманской новинки в России.

Сначала выпуск нового кроссовера планировали начать в октябре 2024 года, а поступление первых партий — в конце прошлого года. В феврале 2025 года сообщалось о возможном запуске продаж модели в конце зимы, но и эти сроки пришлось сдвигать.

В итоге начало массовых продаж сместили на конец августа — начало сентября. Причиной неоднократного сдвига сроков запуска продаж стали проблемы в сотрудничестве «Москвича» с китайским концерном JAC.

Деловое партнёрство, по данным источников, будет прекращено из-за разногласий по поводу предоставления конструкторской документации. Сейчас новинка доступна только в химкинском автосалоне «Рольф».

Первые партии «восьмёрки» в других дилерских центрах — салонах компаний «Автопассаж» и «Автомир» — ожидают ближе к началу осени. Рекомендованная розничная стоимость автомобиля в базовой комплектации составит 2,98 миллиона рублей, в версии «Техно» — 3,21 миллиона, а самый оснащённый вариант («Премиум») обойдётся потенциальным покупателям в 3,37 миллиона.


Оптимизируют нагрузку учителей
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что зарплаты учителей и педагогов в России в ближайшем будущем должны стать более прозрачными и справедливыми.

Об этом сообщает ТАСС, приводя слова чиновника. Правительство РФ включило такие планы в свою актуальную повестку.

Цели по улучшению ситуации сохранятся и в следующем учебном году. Одной из ключевых задач является оптимизация расписания работы учителей и педагогов.

Чернышенко подчеркнул, что нагрузка этой категории работников должна соответствовать размеру заработной платы. Ранее глава профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков неоднократно заявлял о проблеме низких окладов и высокой нагрузки у работников этой отрасли.

По его словам, именно эти факторы стали причиной острого кадрового голода в российских школах и университетах. Эксперт оценил, что к началу мая 2025 года дефицит учителей и педагогов в России достиг сотен тысяч человек.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин также указывал на кадровый кризис в одной из ключевых сфер. Сейчас среднеобразовательные и высшие учебные заведения испытывают нехватку преподавателей ряда ключевых предметов, включая математику и физику.

Ещё одна проблема — старение действующего персонала образовательных учреждений. Володин отметил, что доля молодых педагогов составляет всего около 10 процентов от общего числа преподавателей.


Сколько нужно для счастья
Согласно опросу, проведённому аналитиками ВЦИОМ 12 июля 2025 года, для ощущения счастья россиянам в среднем необходим доход около 227 тысяч рублей ежемесячно.

В исследовании участвовали 1,6 тысячи совершеннолетних жителей разных регионов страны. Вероятность того, что предельная погрешность результатов не превышает 2,5 процента, составляет 95 процентов, как уточнили в организации.

За последние восемь лет показатель вырос более чем вдвое — если в 2017 году он составлял 109 472 рубля, то сейчас это 226 921 рубль. Такая динамика соответствует изменениям уровня инфляции в России за указанный период.


Покупай авто с осторожностью
Приобретение автомобилей из азиатских стран привлекает покупателей из-за более низких цен, однако это может быть связано с серьёзными рисками для потребителей, как предупредила Надежда Капустина, профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при Правительстве РФ, доцент экономических наук.

В беседе с «Лентой.ру» она назвала основные проблемы.

Основная опасность заключается в том, что покупатель не может осмотреть автомобиль до покупки. Продавцы часто предоставляют фотографии, которые сделаны с выгодных ракурсов и скрывают реальное состояние кузова и салона.

Особенно опасны скрытые повреждения от коррозии, что является характерной проблемой для японских автомобилей, которые эксплуатировались в прибрежных районах с высокой влажностью. При принятии решения о покупке Надежда Капустина рекомендует тщательно изучить репутацию поставщика, запросить максимально подробные фото- и видеоматериалы, включая съёмку днища автомобиля.

Также необходимо проверить VIN-номер через международные базы данных, чтобы убедиться, что автомобиль не был угнан или серьёзно повреждён в ДТП. Расчёт итоговой стоимости должен включать не только цену автомобиля, но и расходы на логистику, таможенные платежи, утилизационный сбор, сертификацию и возможные доработки для соответствия российским требованиям.

«Зачастую финальная сумма оказывается сопоставимой с покупкой аналогичного автомобиля на внутреннем рынке, но с гораздо меньшими рисками и временными затратами», — заключила Надежда Капустина.


Новости по теме