Российский авторынок в конце прошлого года столкнулся с проблемой масштабного затоваривания, и эта проблема до сих пор не решена, как утверждает экс-глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), автоэксперт Олег Мосеев.
По его словам, которые приводит Autonews, несмотря на снижение цен на автомобили некоторых брендов и субсидирование кредитов дилерами, около 300 тысяч машин остаются нераспроданными на внутреннем рынке. Для их реализации потребуется около трёх месяцев.
Мосеев считает, что в этот период производители вряд ли отменят действующие скидки или повысят стоимость автомобилей в России.
Аналитик полагает, что изменение ценовой политики автобрендов, представленных в РФ, будет зависеть от динамики сбыта машин, которые пылятся на складах.
Мосеев утверждает, что резервы на внутреннем рынке быстро «тают». Руководитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин также уверен, что в сентябре маркетинговые скидочные акции в дилерских центрах с большой долей вероятности сохранятся.
Он объясняет это тем, что нынешние масштабы затоваривания не позволят дистрибьюторам резко повысить розничные цены на продукцию.
В начале года аналитики оценивали количество нераспроданных в России машин примерно в 600–700 тысяч единиц.
К концу апреля этот показатель незначительно сократился и составил около 500 тысяч штук. Эксперты объясняют медленную динамику общим падением спроса на автомобили на фоне жёсткой денежно-кредитной политики Центробанка и регулярного повышения утильсбора.
Проблема затоваривания в основном затронула китайские бренды, в которых за последнее время успели разочароваться многие россияне.