Нейросеть

Экономика США перед кризисом.

Основатель инвестиционной компании Bridgewater Associates Рэй Далио заявил, что экономика США, которая является крупнейшей в мире, через три года может столкнуться с серьёзными проблемами, если к тому времени власти не сократят государственный долг до 3 процентов от ВВП. В настоящее время государственный долг США составляет примерно 36,5 триллиона долларов.

Кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп в ходе предвыборной кампании обещал снизить объём государственных обязательств, но после прихода к власти ему пока не удалось это сделать. Далио предупреждает, что если государственный долг США будет продолжать расти, то экономика столкнётся с серьёзным долговым кризисом в течение 2–4 лет.

«Это похоже на сердечный приступ. Вы подбираетесь всё ближе.

Я думаю, это произойдёт примерно через три года, может быть, на год раньше или позже», — заявил инвестор. Он также добавил, что многие держатели американского государственного долга уходят с рынка, предчувствуя негативное развитие ситуации.

В среднесрочной перспективе власти могут столкнуться с нехваткой покупателей гособлигаций. Руководство Федеральной резервной системы (ФРС) может искусственно ослабить доллар для облегчения выплат по гособязательствам, но это может привести к глобальной «просадке» других валют.

При таком сценарии мир может столкнуться с риском повторения Великой депрессии, которая захлестнула США в начале 1930-х годов. Подобное развитие событий вряд ли будет выгодно большинству центробанков, заключил Далио.

Ещё одной проблемой, с которой может столкнуться экономика США, по мнению экспертов, является рост потребительских цен. Агрессивная торговая политика Трампа может разогнать инфляцию в стране.

Вступление в силу с 4 марта импортных пошлин на товары из Мексики, Канады и Китая в дальнейшем может привести к росту цен на смартфоны, игровые консоли, ноутбуки, автомобили и обувь, поставляемые в США из этих стран. Диапазон прироста эксперты оценили в 4–20 процентов в зависимости от товарной категории.


Цены на кофе растут — спрос падает
Аналитики «Контур.Маркет» провели исследование и выяснили, что из-за роста цен на кофе спрос на кофейные напитки упал.

В период с сентября по ноябрь 2025 года спрос на эспрессо снизился на 15 процентов, на американо — на 17 процентов, на капучино — на 21 процент, а на раф — на 14 процентов. «Известия» процитировали выводы аналитиков.

Эксперты считают, что главная причина такой динамики — рост цен на кофе. Эспрессо подорожал на 25 процентов, американо — на 22 процента, капучино — на 13 процентов.

С начала года средняя стоимость килограмма зернового и молотого кофе увеличилась до 2,03 тысячи рублей, то есть на 29,4 процента. Килограмм растворимого кофе стал стоить 4,09 тысячи рублей, что на 19,7 процента дороже.

Эксперты прогнозируют, что цены на кофе продолжат расти, так как американские трейдеры активно скупают сырьё огромными партиями на много лет вперёд.


Нейросеть
Икра каких видов стала дешевле и дороже
К декабрю икра сельди и трески значительно подешевела в российских магазинах, как сообщает РИА Новости, ссылаясь на данные аналитиков компании «Атол».

Средний чек за полкилограмма варьируется в зависимости от вида, отмечают эксперты. За последний год этот показатель уменьшился на 3%, достигнув 536 рублей.

Икра сельди стала самой подешевевшей: средний чек сократился на 12%, до 576 рублей. Икра трески заняла второе место по темпам снижения розничных цен: минус 10%, до 432 рублей.

При этом икра некоторых видов подорожала. Икра мойвы стала дороже на 4% (до 392 рублей), а икра палтуса — на 9% (до 1715 рублей).

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов ранее заявил о заметном снижении цен на красную икру в России. По его данным, в ноябре 2025 года средняя минимальная цена 90-граммовой банки этого деликатеса уменьшилась на 30%.

Среди основных причин такой динамики Богданов назвал увеличение объёма вылова лососёвых и расширение поставок икры в торговые сети перед новогодними праздниками.


Нейросеть
Выросла стоимость шампанского в России
Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов сообщил, что средняя стоимость российского шампанского за последний год увеличилась примерно на 10 процентов.

По его словам, сейчас литр российского шампанского в среднем стоит около 565 рублей. При этом производители не планируют заметных ценовых скачков к Новому году, так как ориентированы на рост объёмов продаж, а не на повышение цен.

Леонов отметил, что даже несмотря на подорожание в течение года, именно в декабре покупатели чувствуют его меньше всего. Это связано с тем, что сезонные скидки и акции помогают сгладить общий рост цен и поддерживают высокий спрос.

Разброс цен по регионам остаётся значительным. Самые высокие средние цены фиксируются на Дальнем Востоке — например, в районах Сахалинской области стоимость литра приближается к 1000 рублей.

Самое доступное шампанское продаётся в Дагестане — в Хасавюрте цена составляет около 340–350 рублей за литр. В крупных регионах ситуация более стабильная: в Москве и Санкт-Петербурге литр стоит в среднем около 620–640 рублей, в центральных и южных областях — от 440 до 630 рублей.

Ранее доцент Финансового университета Дмитрий Морковкин советовал россиянам экономить на новогоднем столе, закупаясь заранее на распродажах и выбирая продукты с долгим сроком хранения.


Нейросеть
Эксперт комментирует ценовые споры маркетплейсов и банков
В беседе с «Лентой.ру» врио президента Ассоциации банков России Денис Липаев отметил, что снижение цен на маркетплейсах в настоящее время может привести к их последующему повышению.

Спор между крупнейшими российскими банками и онлайн-площадками разгорелся из-за предоставления скидок через дочерние финансовые учреждения. Банки выступают за запрет этой практики, в то время как маркетплейсы видят в этом попытку банков уничтожить конкуренцию.

Представители маркетплейсов предупреждают, что запрет их программ лояльности приведёт к росту цен для россиян. Липаев подчеркнул, что цена товара не должна зависеть от способа платежа через определённый банк.

Он считает, что для маркетплейсов-монополистов необходимо установить определённые правила. «Тут основной риск связан с тем, что такие компании, установившие доминирующее положение в одном секторе, сегодня фактически строят монополию в другом, то есть в платежах в банкинге», — заявил Липаев.

Эксперт добавил, что нельзя занимать почти весь рынок и при этом ожидать к себе отношения как к стартапу. «Не каждый человек хочет держать отдельную карту для каждого магазина или сайта», — подчеркнул Липаев.

Он отметил, что человеку необходимо давать выбор и возможность получать скидки без дискриминации с точки зрения определённого банка. Липаев также отметил, что после вытеснения конкурентов с рынка скидки обычно сменяются повышением цен.

«Обычно скидки после выдавливания конкурентов с рынка сменяются повышением цен. К сожалению, чем ниже цены сейчас, тем выше они могут стать потом.

В прошлом было много таких примеров», — заключил эксперт. Пресс-служба Объединённой компании Wildberries & Russ ранее заявила, что предложение регулятора ограничить банки на маркетплейсах выглядит как избыточная мера.

Там отметили, что запрет на установление различных цен затрагивает только скидки на средства платежей, которые не связаны с доходом продавца и не финансируются за его счёт. При этом площадка не вводит дополнительных комиссий, наценок или барьеров для других платёжных инструментов, которые могли бы расцениваться как недобросовестная практика.


Новости по теме