Доля китайских грузовиков в России упала
В России доля тяжёлых китайских грузовиков снизилась до 53 процентов, что свидетельствует об ослаблении позиций китайского автопрома.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства «Автостат». За период с января по ноябрь 2025 года доля транспорта тяжелее 16 тонн уменьшилась на 17 процентных пунктов.
В то же время популярность российской техники выросла почти вдвое — с 20 до 36 процентов, а белорусские производители увеличили своё присутствие с пяти до семи процентов. Эксперты объясняют эту тенденцию повышением утильсбора и отзывом одобрений типа транспортного средства по ряду моделей, что ведёт к запрету продаж.
Ранее эта мера коснулась грузовиков Sitrak, Dongfeng, Foton и FAW. Кроме того, покупатели стали скептически относиться к сервисному обслуживанию техники.
По данным «Автостата», в 2025 году сегмент столкнулся с кризисом из-за дорогих кредитов и высокой базы. Продажи с начала года упали на 56 процентов в годовом выражении.
Реализация китайских брендов упала на 66,5 процента, российских — на 21 процент, белорусских — на 37 процентов. Самыми популярными грузовиками стали КамАЗ (доля 30,1 процента), Sitrak (16,4 процента), Shacman (10,5 процента), FAW (9,2 процента), Howo (4,9 процента), Dongfeng (3,1 процента), Ural (4,3 процента) и Valdai (1 процент).
Гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев заявил, что ассоциация, объединяющая более 80 российских предприятий, которые выпускают самоходную и спецтехнику, попросила Минпромторг ввести новые льготы из-за кризиса. Он пояснил, что сохранение показателей в условиях фактического кризиса также не позволит участникам ассоциации получать в дальнейшем займы Фонда развития промышленности (ФРП) по востребованным программам фонда в машиностроении.