Автомобили в России подорожали.
С начала 2025 года в России новые легковые автомобили подорожали на 1,5–5 процентов.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей рынка.
По словам исполнительного директора «Автостат» Сергея Удалова, основной фактор такого резкого подорожания — повышение утилизационного сбора, которое постепенно учитывается в стоимости автомобиля.
В цены ещё не полностью заложена осенняя индексация, которую дополняют колебания курса рубля.
«Происходит отмена акций и скидок, при этом изменяются цены на новый модельный год.
По некоторым моделям изменение цены — до четырёх-пяти процентов», — пояснил он.
Сильнее всего дорожают автомобили брендов, у которых на конец года оставались незначительные запасы на складах.
У тех продавцов, которые пополнили ассортимент перед началом года, не так критично меняется цена машин, добавил гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков отметил, что на ценовую политику, помимо утильсбора и курса, влияют положение автопроизводителя на российском рынке и его дальнейшие планы в стране.
Ряд дилеров и экспертов ждут дальнейшего роста цен из-за инфляции, утильсбора, курса валюты и высокой ставки. Подорожание затронет все бренды, меньше всего оно повлияет на марки с высокой локализацией производства в России, отметил директор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предполагают, что по итогам января — февраля машины могут подорожать не менее чем на 10 процентов.
В Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) полагают, что по итогам 2025 года суммарные объёмы продаж новых автомобилей в России могут сократиться на 15 процентов в годовом выражении и опуститься до уровня в 1,4 миллиона единиц.
В Комитете уточнили, что в прошлом году в России удалось продать в общей сложности 1,47 миллиона новых легковых и LCV (лёгких коммерческих) автомобилей. Достигнутый результат превысил показатель за 2023 год на 56 процентов.