Дилеры меняют бизнес-модели из-за кризиса
На российском авторынке в условиях кризиса дилеры уменьшают расходы и отходят от традиционных методов ведения бизнеса, как сообщает газета «Коммерсантъ».
В 2025 году ожидается массовое сокращение числа автодилеров, прогнозируют участники рынка. По информации «Автостата», за второй квартал 2025 года количество шоурумов уменьшилось на 137, до 2,95 тысячи.
Гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова предполагает, что на рынке будет волна банкротств. Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский предсказывает сокращение дилерских центров на 10–15%.
Некоторые компании закрывают отдельные направления бизнеса. Например, «Борисхоф», как утверждает издание, перестал выкупать автомобили и ушёл с рынка подержанных машин.
«Рольф» переходит на цифровые сервисы, действуя как посредник на рынке автомобилей с пробегом, а «Автодом» фокусируется на продажах, сокращая объём сервисных услуг. Ранее стало известно, что за первое полугодие 2025 года выдача автокредитов в России сократилась вдвое в годовом выражении — с 1,2 триллиона рублей до 570 миллиардов.
В количественном выражении падение менее значительно — с 800 тысяч кредитов до 455 тысяч, что означает уменьшение средней суммы автокредита по сравнению с прошлым годом с 1,42 миллиона рублей до 1,25 миллиона.