Changan могут убрать с российского рынка.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин обратился к руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и стандартизации с просьбой изъять из продажи в России китайские внедорожники Changan. Причиной такой меры стали небезопасные кресла в автомобилях Changan Uni-S, Uni-K и Uni-T.
Из-за неправильной конструкции спинок во время аварии они могут привести к компрессионному перелому позвоночника у водителя и пассажира даже при несильных столкновениях. По словам Шапарина, перед тем как пустить любое авто на рынок РФ, его проверяют на ударопрочность и безопасность.
Но проверка затрагивает только кузов, но не спинки кресел. Changan входит в пятёрку самых продаваемых марок в России.
За 2024 год продажи Uni-S, Uni-T и Uni-K выросли на 109, 110 и 129 процентов соответственно. Ранее стало известно, что экспорт китайских автомобилей в Россию вырос до рекордных объёмов.
По итогам 2024 года поставки китайских машин в денежном выражении увеличились на 30,5 процента и составили 15,2 миллиарда долларов. При этом в декабре экспорт автомобилей месяц к месяцу сократился на 3,7 процента, до 1,38 миллиарда долларов.
Поставки уменьшились третий месяц подряд после резкого роста в августе — сентябре на фоне повышения ставки утильсбора.