В организациях, где руководители общаются с подчинёнными в жёсткой манере, включая использование ненормативной лексики, средняя продуктивность оказывается на 30 процентов ниже.
Это подтверждают данные исследования, проведённого аналитиками фирмы «Стахановец», которая специализируется на интеллектуальном анализе кадров. «Лента.
ру» ознакомилась с результатами этого исследования.
Оказалось, что многие начальники считают, будто крепкие выражения способствуют решению срочных вопросов и стимулируют коллектив.
Однако ключевые показатели эффективности, такие как скорость выполнения задач, количество ошибок и стабильность результатов, часто страдают из-за такого подхода руководства.
Исследователи пришли к выводу, что грубость в общении с сотрудниками скорее замедляет выполнение профессиональных задач.
Эксперты предупреждают: если резкость в общении руководства с подчинёнными становится нормой, это повышает риск выгорания сотрудников и снижает их мотивацию в среднем на 30 процентов.
Регулярный стресс и корпоративная культура, основанная на страхе, в некоторых случаях усложняют выполнение задач и замедляют рабочие процессы, что негативно сказывается на результатах компании.
«Долгосрочная эффективность и инновационный потенциал строятся на психологической безопасности и взаимном уважении, а не на давлении и грубости», — подчеркнул генеральный директор компании «Стахановец» Дмитрий Исаев.
Ранее HR-директор диджитал-агентства RTA Ольга Бахтина в беседе с «Лентой.
ру» предупредила о появлении нового тревожного явления на российском рынке труда. Она отметила, что в последнее время в стране участились случаи потери интереса сотрудников к работе.
На низкую удовлетворённость своим положением в компании может влиять в том числе жёсткое обращение со стороны начальства. Если раньше некоторые сотрудники открыто саботировали рабочие процессы, то теперь они предпочитают «уходить в себя», жалуясь на отсутствие нормальной обратной связи от руководства.