В связи с тем, что россияне стали больше экономить, в том числе на продуктах питания, крупные российские продуктовые ретейлеры сократили количество открываемых новых магазинов.
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков компании Infoline. В условиях растущего давления со стороны потребителей крупные игроки продуктового рынка делают акцент на повышении эффективности уже работающих торговых точек.
Открытие новых магазинов для некоторых участников внутреннего рынка стало менее приоритетным, подчёркивают эксперты.
За первые девять месяцев 2025 года в России открылось на 30% меньше торговых точек по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
За это время появилось около 5,3 тысячи новых магазинов. При этом общий прирост площадей у крупнейших розничных ретейлеров за отчётный период сократился почти на 10%, что стало максимальным показателем за последние несколько лет, отмечают аналитики.
Ранее эксперты компании Points Lab заявили, что потребительская модель поведения россиян кардинально изменилась. Если раньше покупатели выбирали товары по бренду, то теперь они чаще ориентируются на цену и наличие товаров в ассортименте магазина.
В результате на внутреннем рынке всё больше набирают популярность жёсткие дискаунтеры, которые предлагают продукты по низким ценам. С начала года, как отмечали в Infoline, количество «магазинов для бедных» в России увеличилось на 15%.
Эксперты прогнозируют, что такие торговые точки будут всё активнее вытеснять с рынка крупные сети супермаркетов.