• Новости
  • Рынки
  • BMW выступил против введения высоких пошлин на китайские электрокары

BMW выступил против введения высоких пошлин на китайские электрокары

Немецкий автоконцерн BMW выступил против введения высоких пошлин на электрокары из Китая.

Компания опасается, что это может привести к торговой войне и поставить под угрозу продажи в Китае, если страна примет ответные меры. Bloomberg сообщает, что BMW призвал власти Германии выступить против введения таких пошлин.

Главный исполнительный директор BMW Оливер Ципсе предупредил, что дополнительные тарифы наносят ущерб глобально активным компаниям в Китае и могут спровоцировать торговый спор, от которого никто не выиграет. Власти Евросоюза намерены воздержаться от голосования за тарифы до 45 процентов на китайские автомобили.

Для этого потребуется квалифицированное большинство — 15 государств-членов, представляющих 65 процентов населения Евросоюза. В июле Евросоюз ввёл пошлины на китайские электромобили в дополнение к существующим десятипроцентным сборам для экспортёров из КНР.

Это объяснили несправедливыми субсидиями для местных производителей со стороны властей Китая. Министерство коммерции КНР пообещало принять ответные меры для защиты компаний страны.

После переговоров в Брюсселе между министром коммерции Китая Ван Вэньтао и заместителем главы Еврокомиссии Валдисом Домбровскисом ведомство подчеркнуло, что Китай «всегда осторожно и сдержанно использовал меры экономической поддержки». Китай потребовал от властей ЕС предпринять активные шаги для урегулирования ситуации.

Таким образом, конфликт между Евросоюзом и Китаем из-за пошлин на электромобили продолжает развиваться. Обе стороны заявляют о готовности принять ответные меры, что может привести к дальнейшему ухудшению отношений между ними.


Нейросеть
Рынок контейнерных перевозок в России вырос на 49% к 2035 году
Газета «Ведомости» сообщила, что к 2035 году российский рынок контейнерных перевозок грузов вырастет в полтора раза, достигнув уровня в 10,1 миллиона TEU.

Аналитики консалтинговой компании Strategy Partners и эксперты группы «Дело» прогнозируют, что рынок будет расти в среднем на 3,4% в год в ближайшие 11 лет. По их ожиданиям, наибольшая динамика роста произойдёт в 2024 году, когда рынок вырастет на 13%, до 7,7 миллиона TEU.

Речь идёт о наращивании импортных, экспортных, внутренних и транзитных перевозок гружёных контейнеров. Эксперты связывают рост рынка с рядом факторов, включая строительство новых терминалов и увеличение объёмов экспорта.

Среднегодовая динамика экспорта в ближайшие 11 лет составит 4,4%. Ранее глава НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин также прогнозировал высокие темпы роста российского рынка контейнерных перевозок в 2024 году.

Он ожидает, что к концу декабря прирост подобных перевозок по железной дороге составит 9,5% к уровню 2023 года, до 8,1 миллиона TEU.


Нейросеть
В Россию завезли рекордное число подержанных и новых автомобилей
В сентябре 2024 года в Россию завезли рекордное количество легковых автомобилей за последние 16 лет.

В страну привезли 104,2 тысячи новых машин, а также 42,7 тысячи подержанных. Это самые высокие показатели за последние годы.

Новые автомобили завезли перед резким повышением утилизационного сбора. Он увеличился на 70–85% в зависимости от характеристик машины.

Для автомобилей с двигателем до одного литра сбор вырос с 81,2 тысячи до 150,2 тысячи рублей, до двух литров — с 306 тысяч до 556,2 тысячи, а до трёх литров — с 844,8 тысячи до 1 562 800 рублей. Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк предупредила, что ввозимые машины подорожают на 8–10% в октябре-ноябре.

До этого больше новых и подержанных машин завозили только в октябре 2008 года, когда совокупные объёмы импорта составили 160 тысяч штук. Таким образом, несмотря на рекордные показатели ввоза автомобилей, ситуация на рынке может измениться из-за повышения утилизационного сбора.


Нейросеть
Страны БРИКС опередили государства G7 по темпам роста экономики
Министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что средний ежегодный темп роста экономик стран БРИКС в 2024–2025 годах составит 4,4 процента.

Он отметил, что страны БРИКС являются главными драйверами роста мирового ВВП, и их доля в глобальной экономике продолжает расти, составляя 36,7 процента. Силуанов заявил, что страны БРИКС являются локомотивом экономического роста в мире.

Он добавил, что средние темпы экономического роста в блоке кратно опережают динамику ВВП государств «Большой семёрки» (G7), где ежегодный показатель составляет 1,7 процента. В состав БРИКС помимо России входят Бразилия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (ЮАР), Египет, Эфиопия, Иран и Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ).

В 2024 году председателем объединения выбрали РФ. С момента создания блока в 2006 году удельный вес объединения в мировом ВВП по паритету покупательной способности (ППС) вырос на 10,2 процентного пункта.

Доля G7 в глобальной экономике в 2023 году, напротив, сократилась до 29 процентов. Таким образом, понятно, кто более динамично развивается, подчеркнул глава Минфина.


Нейросеть
Экспорт российских зерновых может вырасти к 2030 году
К 2030 году стоимость экспорта российских зерновых вырастет до 17,5 миллиарда долларов.

Об этом заявила глава Минсельхоза РФ Оксана Лут. В 2023 году совокупная стоимость поставок зерновых составляла 16,3 миллиарда долларов.

Таким образом, к 2030 году показатель вырастет на 1,2 миллиарда. Лут также сообщила, что к 2030 году стоимость поставок всей продукции АПК должна вырасти в полтора раза и составить 55,2 миллиарда долларов.

Экспорт масложировой продукции увеличится до 10 миллиардов долларов, а рыбы и морепродуктов — до 7,5 миллиарда. Ранее Лут прогнозировала рост урожая яблок в России до 2,4 миллиона тонн к 2030 году, но в июне снизила прогноз до 1,5 миллиона из-за неблагоприятных погодных условий.

Она заявила, что Минсельхоз будет работать над увеличением поставок из дружественных стран. Президент РФ Владимир Путин призвал власти и профильные ведомства не допустить скачка цен на фоне неблагоприятных погодных условий.


Новости по теме