Нейросеть

Автомобили в России подорожали.

С начала 2025 года в России новые легковые автомобили подорожали на 1,5–5 процентов.

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей рынка. По словам исполнительного директора «Автостат» Сергея Удалова, основной фактор такого резкого подорожания — повышение утилизационного сбора, которое постепенно учитывается в стоимости автомобиля.

В цены ещё не полностью заложена осенняя индексация, которую дополняют колебания курса рубля. «Происходит отмена акций и скидок, при этом изменяются цены на новый модельный год.

По некоторым моделям изменение цены — до четырёх-пяти процентов», — пояснил он. Сильнее всего дорожают автомобили брендов, у которых на конец года оставались незначительные запасы на складах.

У тех продавцов, которые пополнили ассортимент перед началом года, не так критично меняется цена машин, добавил гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков отметил, что на ценовую политику, помимо утильсбора и курса, влияют положение автопроизводителя на российском рынке и его дальнейшие планы в стране.

Ряд дилеров и экспертов ждут дальнейшего роста цен из-за инфляции, утильсбора, курса валюты и высокой ставки. Подорожание затронет все бренды, меньше всего оно повлияет на марки с высокой локализацией производства в России, отметил директор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предполагают, что по итогам января — февраля машины могут подорожать не менее чем на 10 процентов. В Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) полагают, что по итогам 2025 года суммарные объёмы продаж новых автомобилей в России могут сократиться на 15 процентов в годовом выражении и опуститься до уровня в 1,4 миллиона единиц.

В Комитете уточнили, что в прошлом году в России удалось продать в общей сложности 1,47 миллиона новых легковых и LCV (лёгких коммерческих) автомобилей. Достигнутый результат превысил показатель за 2023 год на 56 процентов.


Запрет скидок ударит по малому бизнесу
Вице-глава «Опоры России» Надия Черкасова считает, что запрет на скидки на маркетплейсах больше всего ударит по малому и среднему розничному бизнесу.

По её словам, ограничение скидок-бонусов на онлайн-площадках — это «экономический бумеранг», который рикошетом ударит по розничным предпринимателям. Продвижение товаров на маркетплейсах для многих из них — единственный реальный способ развития бизнеса.

Черкасова предупреждает, что основной удар придётся по женщинам-предпринимателям, которые в большей степени зависят от продвижения своих товаров на розничных онлайн-площадках. Среди продавцов малого бизнеса женщины составляют до 54 процентов, отметила она.

Эксперты считают, что одним из главных последствий запрета на скидки на маркетплейсах станет риск разгона инфляции, которая и так остаётся на высоком уровне. Научный руководитель Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович пояснил, что рост цен в онлайн-рознице может составить порядка 35 процентов.

Основательница Wildberries Татьяна Ким отмечала, что ещё одним следствием ограничительной меры станет ухудшение конкурентной среды. При этом руководство Центробанка поддержало крупнейшие российские финансовые организации и заявило о недопустимости установки разных цен на маркетплейсах в зависимости от способа оплаты.


Определились лидеры поставок кофе в Россию
За первые девять месяцев 2025 года основными поставщиками кофе в Россию стали Вьетнам, Бразилия и Индонезия, как сообщает РИА Новости, ссылаясь на данные платформы ООН Comtrade и национальных таможенных служб.

Вьетнам стал лидером по объёмам экспорта в Россию за этот период, поставив кофе на общую сумму 351,5 миллиона долларов. Годовой рост доходов от поставок из этой азиатской страны составил полтора раза.

Второе место в рейтинге заняла Бразилия с результатом 288 миллионов долларов. Поставки из этой латиноамериканской страны увеличились почти вдвое по сравнению с предыдущим годом.

Индонезия замкнула тройку лидеров, показав рост в 1,6 раза до 64,5 миллиона долларов и вытеснив Нидерланды из топ-3. Поставки из Нидерландов составили 45,7 миллиона долларов, что на 3 процента больше, чем в прошлом году.

Замыкает пятёрку лидеров Германия с ростом на 12 процентов до 43,5 миллиона долларов. Из-за неблагоприятных погодных условий в основных странах-экспортёрах натуральный кофе в России подорожал почти на треть.

Средняя стоимость килограмма зернового и молотого кофе за отчётный период увеличилась до 2,03 тысячи рублей, что составляет плюс 29,4 процента, как пояснил заместитель главы ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Растворимый кофе подорожал на 19,7 процента до 4,09 тысячи рублей за килограмм.

Эксперты прогнозируют сохранение подобной динамики и в следующем году из-за ограниченного предложения, вызванного массовой скупкой американскими трейдерами.


Снижает продуктивность грубость руководства
В организациях, где руководители общаются с подчинёнными в жёсткой манере, включая использование ненормативной лексики, средняя продуктивность оказывается на 30 процентов ниже.

Это подтверждают данные исследования, проведённого аналитиками фирмы «Стахановец», которая специализируется на интеллектуальном анализе кадров. «Лента.

ру» ознакомилась с результатами этого исследования. Оказалось, что многие начальники считают, будто крепкие выражения способствуют решению срочных вопросов и стимулируют коллектив.

Однако ключевые показатели эффективности, такие как скорость выполнения задач, количество ошибок и стабильность результатов, часто страдают из-за такого подхода руководства. Исследователи пришли к выводу, что грубость в общении с сотрудниками скорее замедляет выполнение профессиональных задач.

Эксперты предупреждают: если резкость в общении руководства с подчинёнными становится нормой, это повышает риск выгорания сотрудников и снижает их мотивацию в среднем на 30 процентов. Регулярный стресс и корпоративная культура, основанная на страхе, в некоторых случаях усложняют выполнение задач и замедляют рабочие процессы, что негативно сказывается на результатах компании.

«Долгосрочная эффективность и инновационный потенциал строятся на психологической безопасности и взаимном уважении, а не на давлении и грубости», — подчеркнул генеральный директор компании «Стахановец» Дмитрий Исаев. Ранее HR-директор диджитал-агентства RTA Ольга Бахтина в беседе с «Лентой.

ру» предупредила о появлении нового тревожного явления на российском рынке труда. Она отметила, что в последнее время в стране участились случаи потери интереса сотрудников к работе.

На низкую удовлетворённость своим положением в компании может влиять в том числе жёсткое обращение со стороны начальства. Если раньше некоторые сотрудники открыто саботировали рабочие процессы, то теперь они предпочитают «уходить в себя», жалуясь на отсутствие нормальной обратной связи от руководства.


Работодатели продолжат ценить специалистов в 2026 году
Вице-президент «Опоры России» Дмитрий Пищальников сообщил, что в 2026 году российские работодатели продолжат активно набирать сотрудников рабочих специальностей.

Эту информацию опубликовала «Газета.Ru».

Пищальников отметил, что такая тенденция наблюдается в течение последнего десятилетия. Технические специалисты, включая металлообработчиков и биологов, будут нужны в химической промышленности, авиации, машиностроении и радиоэлектронике.

Пищальников подчеркнул, что важен не только спрос на кадры, но и их качество. По его мнению, в 2026 году особенно ценной станет способность быстро адаптироваться к новым условиям.

Кроме того, будут востребованы универсальность и владение несколькими навыками, а также смежными профессиями. Министр труда и социальной защиты Антон Котяков заявил, что в ближайшие семь лет в России самыми востребованными профессиями станут квалифицированные рабочие и специалисты высшей квалификации, включая инженеров, IT-специалистов, врачей, педагогов и учёных.


Новости по теме