В обновлённом варианте законопроекта о сталкинге, который планируют внести в осеннюю сессию Государственной думы, не предусмотрена уголовная ответственность за повторное нарушение в течение года.
Однако в документе появилась административная ответственность за преследование несовершеннолетнего, сообщила Виктория Юрова, помощница разработчика законопроекта депутата Госдумы Ксении Горячевой и юрист, курирующая проект «Сталкингу.нет».
Об этом она рассказала «Ленте.ру».
Юрова отметила, что сначала хотят установить административную ответственность, а более жёсткое наказание будет предусмотрено за преследование заведомо несовершеннолетнего. «Мы планируем вносить в осеннюю сессию», — сказала она.
В доработанной версии законопроекта по-прежнему предлагается ввести новую статью в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) — «Навязчивое преследование». Навязчивое преследование другого лица будет наказываться административным штрафом от 5 до 10 тысяч рублей или административным арестом на срок до семи суток.
Если же преследование осуществляется в отношении заведомо несовершеннолетнего, то это повлечёт штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
В предыдущей версии законопроекта была предусмотрена уголовная ответственность за повторное нарушение в течение года.
Однако, по словам Юровой, был получен отзыв, в том числе от Верховного суда, о необходимости сбора статистики по привлечению к ответственности в рамках КоАП.
Юрова выразила надежду, что законопроект будет принят, поскольку проблема назрела.
Люди не могут восстановить свои нарушенные права, так как в законодательстве нет механизмов, которые могли бы остановить человека от навязчивого преследования.
Ранее правительство рекомендовало партии «Новые люди» доработать законопроект о навязчивых преследованиях.
Его разработчиками выступили вице-спикер Госдумы Владислав Даванков, а также Сардана Авксентьева и Ксения Горячева.
Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб говорила о необходимости внедрения в России практики судебных запретов на приближение для защиты жертв преследования.
Она подчеркнула, что инициативы в этом направлении широко обсуждаются как в обществе, так и в политических кругах.