УТС-800: экономия в полёте.
Учебно-тренировочный самолёт УТС-800, разработанный для нужд Минобороны России, обладает рядом преимуществ.
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА, разработчик и производитель самолёта) в своём Telegram-канале отметил, что самолёт с турбовинтовым двигателем позволяет экономически эффективно обеспечить подготовку большого количества лётчиков, тем самым удешевляя процесс. Производитель подчеркнул, что турбовинтовые двигатели экономичнее, чем реактивные.
Стоимость лётного часа УТС-800 ниже, чем стоимость полётов самолётов L-39, которые используются в настоящее время. Одномоторный самолёт развивает скорость до 460 километров в час, а максимальная дальность полёта составляет 1200 километров при высоте до 6000 метров.
УТС-800 оснащён катапультным креслом, штатной кислородной и противообледенительной системой. В декабре 2024 года стало известно, что УЗГА передал Минобороны России первые серийные УТС-800.
Использование новых самолётов в программе обучения пилотов снизит стоимость подготовки курсантов и повысит её эффективность.