Нейросеть

SJ-100 совершил первый полёт.

В Комсомольске-на-Амуре отечественный самолёт SJ-100, который является импортозамещённой версией Sukhoi Superjet 100, совершил первый полёт с российским двигателем ПД-8.

Видео полёта было опубликовано «Ростехом» в их Telegram-канале. Самолёт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 километров в час и высоты до 3000 метров.

Полётное задание было выполнено в полном объёме. «Ростех» отметил стабильную работу двигателя ПД-8.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что проект реализуется в очень сжатые сроки по меркам мирового авиастроения. В апреле к сертификационным лётным испытаниям присоединится ещё один борт с двигателями ПД-8, полностью российский.

До конца марта планируется передать ещё два опытных двигателя ПД-8 для проведения лётных испытаний. После 2022 года «Суперджет» приходится фактически пересобирать заново.

Двигатель является одним из ключевых элементов программы импортозамещения, это «сердце» самолёта. Впереди ещё много работы и много полётов, — отметил Сергей Чемезов, глава «Ростеха».

Правительство выделит ещё 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектующих для отечественного самолёта SJ-100. Тендер был опубликован Минпромторгом.

В «Суперджете», как отмечал «Ростех», замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов — двигатель, авионика, шасси, комплексная система управления и другие. Самолёт также получил отечественный фюзеляж.

На все работы отводится три года. В этом году победитель конкурса получит 9,5 миллиарда рублей, в 2026 — 9 миллиардов, а в 2027-м — 9,1 миллиарда рублей.

Средства будут выделены из федерального бюджета. Десятки миллиардов рублей потратят на улучшение эксплуатационных и взлётно-посадочных характеристик лайнера и его надёжности, что позволит расширить географию полётов.

Финансирование предусматривает проведение наземных и лётных испытаний, в том числе с отечественным двигателем ПД-8. Глава Минпромторга Антон Алиханов в ноябре прошлого года говорил, что столь большая страна, как Россия, нуждается в собственном широкофюзеляжном самолёте для полётов за рубеж, и такие планы сейчас обсуждаются.

Называть конкретные сроки министр не стал, указав, что они лежат за пределами 2030 года, потому что для таких лайнеров нужны новые двигатели ПД-35 с более серьёзной тягой. К тому же приоритетной задачей сейчас являются ближнемагистральный SJ 100 и среднемагистральный МС-21.

До широкофюзеляжной версии может быть в перспективе доведён и МС-21, но не исключено и создание полностью новых самолётов. Одной из главных проблем остаётся необходимость присутствия на международном рынке, в противном случае разработка не окупится.


Программа FCAS буксует из-за разногласий
Брэндон Вайхерт, обозреватель американского издания The National Interest (TNI), выразил сомнение в успехе программы Future Combat Air System (FCAS), которая направлена на разработку европейского истребителя шестого поколения.

Этот проект задуман как замена устаревших истребителей Rafale и Eurofighter Typhoon. Инициатива была запущена Францией, Германией и Испанией в 2017 году, и ожидается, что новый самолёт поступит на вооружение не раньше 2040 года.

Однако программа регулярно сталкивается с трудностями. Издание отмечает, что значительные задержки и напряжённость в отношениях между странами-участницами препятствуют прогрессу.

Споры в основном касаются распределения рабочих мест, прав интеллектуальной собственности и определения ролей лидеров. Париж, по словам автора, в классической французской манере неоднократно угрожал выходом из программы, если не будет достигнуто взаимоприемлемое соглашение.

В 1980-е годы Франция уже выходила из программы Eurofighter по аналогичным причинам. Германия на фоне сложностей FCAS рассматривала альтернативные варианты партнёрства, включая присоединение к британской программе Global Combat Air Programme (GCAP).

В октябре в Берлине состоится встреча, посвящённая обсуждению FCAS. Вайхерт сомневается, что участники программы придут к консенсусу, поскольку, по его мнению, «слишком много людей держат руль».

В июле издание Defense News сообщало, что Франция выразила желание получить большую долю в европейском проекте FCAS. Париж предлагает усилить долю Dassault Aviation, чтобы избежать задержек в реализации программы.


Нейросеть
Сербия представила модернизированный танк
Сербское издание Tango Six рассказало, что в рамках военного парада «Сила единства» был представлен основной боевой танк М-84АС3.

Это глубокая модернизация советского Т-72. Танк М-84АС3 построен на платформе M-84, которая является вариантом советского Т-72.

У танка модернизированный прибор наводчика, доработанная система управления огнём, цифровой двухкоординатный метеодатчик. Также М-84АС3 оснащена телекоммуникационной и командно-информационной системой, системой видеонаблюдения командира с обзором 360 градусов, глобальной спутниковой навигационной системой и средствами борьбы с беспилотниками.

Танк работает с боеприпасами для 125-миллиметровой пушки — бронебойными и осколочно-фугасными. У него есть дистанционно управляемая установка с 12,7-миллиметровым пулемётом, комплекс активной защиты класса Hard Kill и динамическая защита нового поколения модульного типа.

Боевая масса М-84АС3 составляет 48,5 тонны, максимальная мощность двигателя — до 1000 лошадиных сил, скорость — до 60 километров в час. У машины кованые двухосные гусеницы с ресурсом до 4000 километров и силовая установка мощностью 7,5 киловатта.

В конце сентября российские СМИ сообщили, что Сербия также показала модификацию БТР-80А с дополнительной защитой. Пушку модернизированного бронетранспортёра оснастили двухплоскостной стабилизацией, повышающей точность стрельбы в движении.


Нейросеть
Индия выводит из эксплуатации МиГ-21
Завтра, 26 сентября, Военно-воздушные силы Индии планируют завершить эксплуатацию последних фронтовых истребителей МиГ-21, как информирует газета The Times of India.

На авиабазе Чандигарх состоится церемония прощания с этими самолётами, которые более 60 лет служили в ВВС страны. В воздух последние МиГ-21 поднимут, в том числе командир эскадрильи Прия Шарма и маршал авиации Амар Прит Сингх.

В июле издание India Today сообщало, что вывод из эксплуатации индийских МиГ-29 запланирован на 19 сентября. В этом же месяце журнал Military Watch Magazine отметил, что Индия может отказаться от закупок российских истребителей четвёртого поколения Су-35 в пользу самолётов пятого поколения Су-57.

Они должны заменить индийские МиГ-21 и МиГ-29.


Нейросеть
США отстают в разработке истребителя шестого поколения
Military Watch Magazine (MWM) утверждает, что программа разработки истребителя шестого поколения F-47 для Военно-воздушных сил США отстаёт от китайских программ.

Начальник штаба ВВС США Дэвид Оллвин заявил, что первый полёт F-47 состоится в 2028 году, а на вооружение новые машины могут поступить в середине 2030-х. Это свидетельствует о том, что американские разработки отстают от китайских как минимум на четыре года.

В декабре 2024 года в небе были замечены прототипы китайских истребителей шестого поколения от Shenyang Aircraft Corporation и Chengdu Aircraft Corporation, что может указывать на начало лётных испытаний новых самолётов. В 2022 году генерал ВВС США Марк Келли предупреждал о возросшей эффективности китайского авиастроения.

Он отметил, что у Пекина есть все возможности для начала серийных поставок истребителей шестого поколения раньше, чем это сделают США. В сентябре стало известно, что компания Boeing начала производство F-47.

Работу над опытным образцом начали через несколько месяцев после объявления о победе компании в конкурсе.


Новости по теме