Нейросеть

SJ-100 совершил первый полёт.

В Комсомольске-на-Амуре отечественный самолёт SJ-100, который является импортозамещённой версией Sukhoi Superjet 100, совершил первый полёт с российским двигателем ПД-8.

Видео полёта было опубликовано «Ростехом» в их Telegram-канале. Самолёт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 километров в час и высоты до 3000 метров.

Полётное задание было выполнено в полном объёме. «Ростех» отметил стабильную работу двигателя ПД-8.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что проект реализуется в очень сжатые сроки по меркам мирового авиастроения. В апреле к сертификационным лётным испытаниям присоединится ещё один борт с двигателями ПД-8, полностью российский.

До конца марта планируется передать ещё два опытных двигателя ПД-8 для проведения лётных испытаний. После 2022 года «Суперджет» приходится фактически пересобирать заново.

Двигатель является одним из ключевых элементов программы импортозамещения, это «сердце» самолёта. Впереди ещё много работы и много полётов, — отметил Сергей Чемезов, глава «Ростеха».

Правительство выделит ещё 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектующих для отечественного самолёта SJ-100. Тендер был опубликован Минпромторгом.

В «Суперджете», как отмечал «Ростех», замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов — двигатель, авионика, шасси, комплексная система управления и другие. Самолёт также получил отечественный фюзеляж.

На все работы отводится три года. В этом году победитель конкурса получит 9,5 миллиарда рублей, в 2026 — 9 миллиардов, а в 2027-м — 9,1 миллиарда рублей.

Средства будут выделены из федерального бюджета. Десятки миллиардов рублей потратят на улучшение эксплуатационных и взлётно-посадочных характеристик лайнера и его надёжности, что позволит расширить географию полётов.

Финансирование предусматривает проведение наземных и лётных испытаний, в том числе с отечественным двигателем ПД-8. Глава Минпромторга Антон Алиханов в ноябре прошлого года говорил, что столь большая страна, как Россия, нуждается в собственном широкофюзеляжном самолёте для полётов за рубеж, и такие планы сейчас обсуждаются.

Называть конкретные сроки министр не стал, указав, что они лежат за пределами 2030 года, потому что для таких лайнеров нужны новые двигатели ПД-35 с более серьёзной тягой. К тому же приоритетной задачей сейчас являются ближнемагистральный SJ 100 и среднемагистральный МС-21.

До широкофюзеляжной версии может быть в перспективе доведён и МС-21, но не исключено и создание полностью новых самолётов. Одной из главных проблем остаётся необходимость присутствия на международном рынке, в противном случае разработка не окупится.


USSOCOM отменяет программу LMG-A
Командование специальных операций США (USSOCOM) решило отказаться от идеи вооружаться «пулемётами будущего», разрабатываемыми в рамках программы Lightweight Machine Gun-Assault (LMG-A).

Инициатива официально отменена, сообщает Defence Blog. Работы над перспективным пулемётом не будут продолжены в рамках USSOCOM.

Программа передаётся береговому командованию Военно-морских сил США, которое возобновит её через свой подрядный офис. Разработка LMG-A ведётся с конца 2010-х годов.

Новое оружие планировалось использовать в качестве замены ручных пулемётов Mark 46 и Mark 48 и частичной альтернативы M249. Изначально LMG-A проектировался под патроны 7,62х51 миллиметр НАТО и 6,5-миллиметра Creedmoor.

«Отмена контракта вызвала вопросы в оборонных кругах о том, собирается ли USSOCOM перейти на новые калибры и системы вооружения, соответствующие армейской программе Next Generation Squad Weapon (NGSW)», — отмечается в материале. В марте стало известно, что Вооружённые силы США начали строительство объекта по производству новых патронов 6,8х51 миллиметр, используемых в оружии программы NGSW.


Индия получит тысячи АК-203
Вооружённые силы Индии будут оснащены более чем 600 тысячами российских автоматов АК-203, которые производятся на предприятии Indo-Russian Rifles Private Limited.

Об этом заявил Максим Караваев, директор по продажам совместного предприятия концерна «Калашников». Слова Караваева опубликованы в Telegram-канале компании.

Он подчеркнул, что правительство Индии стремится к полной локализации производства АК-203 на предприятии Indo-Russian Rifles Private Limited, начавшем работу в штате Уттар-Прадеш в 2021 году. «К 2030 году на вооружении ВС Индии будет находиться не менее 600 тысяч таких автоматов», — сказал Караваев в ходе пленарной сессии «Сотрудничество Индии и России в сфере оборонной промышленности» на открытии телеканала RT India в Дели.

АК-203 представляет собой модификацию АК-200, адаптированную под патрон 7,62х39 миллиметров. Автомат оснащён складным телескопическим прикладом, новой пистолетной рукоятью, модернизированным переводчиком-предохранителем и планкой Пикатинни на цевье для установки дополнительных приспособлений.

В ноябре стало известно, что «Калашников» выполнил годовой контракт на поставку автоматов АК-12 образца 2023 года в полном объёме.


ВВС США нуждаются в новых бомбардировщиках
ВВС США испытывают потребность в значительном количестве новых стратегических бомбардировщиков B-21 Raider для обеспечения сдерживания Китая.

Однако текущие темпы производства самолётов недостаточны для удовлетворения этой потребности. Харрисон Касс, обозреватель издания 19FortyFive, указывает на то, что в Китае расположено множество аэродромов и критически важных промышленных и военных объектов.

Для быстрого вывода из строя основных целей ВВС США потребуется значительное количество современных самолётов. Аналитики предполагают, что для сдерживания Китая Вашингтону потребуется от 150 до 200 новых B-21.

Однако промышленная реальность такова, что компания Northrop Grumman, вероятно, способна производить лишь около дюжины таких сложных самолётов в год. Это означает, что для выпуска двухсот или более бомбардировщиков потребуется почти два десятилетия, как подчёркивает Касс.

В сентябре издание The Aviationist сообщило, что второй бомбардировщик B-21 совершил полёт над объектом корпорации Northrop Grumman в Палмдейле (штат Калифорния) в сопровождении истребителя F-16.


Lockheed Martin модернизирует F-35
Модернизированная версия американского истребителя пятого поколения F-35 Lightning II способна обеспечить 80 процентов возможностей самолётов шестого поколения F-47, при этом её стоимость будет вдвое меньше.

Как пишет 19FortyFive, компания Lockheed Martin предложила отказаться от разработки самолётов следующего поколения. Весной Lockheed Martin уступила контракт на создание F-47 в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD) компании Boeing.

После этого Lockheed Martin начала работу над «планом Б», который заключается в разработке самолёта поколения 5 . «Моя задача в моей команде по аэронавтике состоит в том, чтобы получить 80 процентов возможностей самолётов шестого поколения за полцены», — заявлял ранее генеральный директор компании Джим Тайклет.

Детали модернизации не разглашаются. В публикации предположили, что усовершенствованный F-35 может получить более мощный двигатель, современные датчики и новые системы.

Кроме того, ему могут придать «крайне низкую заметность». Есть мнение, что новые покрытия, разработанные в рамках программы NGAD, могут быть использованы для модернизации F-35.

В ноябре президент США Дональд Трамп сообщил, что в стране уже началась разработка истребителя шестого поколения F-47. В компании Boeing утверждают, что у этого самолёта «беспрецедентные характеристики и в плане малозаметности, и в плане скорости».


Новости по теме