Нейросеть

Палубный истребитель F/A-XX получит поддержку ИИ.

Палубный истребитель F/A-XX, разрабатываемый для Военно-морских сил США, будет оснащён системами искусственного интеллекта и машинного обучения.

Об особенностях перспективного самолёта рассказал контр-адмирал Майкл Доннелли, возглавляющий отдел воздушных боёв в управлении начальника военно-морских операций. По словам Доннелли, новые технологии повысят осведомлённость лётчиков морской авиации и улучшат методы принятия решений.

Они также помогут ВМС вступить в эру взаимодействия пилотируемых самолётов с ведомыми дронами. «Это может быть наш последний тактический пилотируемый истребитель, который мы эксплуатируем», — сказал контр-адмирал.

Он добавил, что F/A-XX позволит ВМС США действовать в сложных условиях. Ранее в апреле Доннелли сообщил, что F/A-XX на четверть превзойдёт существующие палубные самолёты по дальности полёта.

Боевой радиус F/A-XX может составить 1550 километров.


ВВС США приняли на вооружение Skyraider II.
Военно-воздушные силы США (ВВС) официально включили в свой оперативный парк турбовинтовой самолёт OA-1K Skyraider II, созданный на базе сельскохозяйственного самолёта. Церемония принятия на вооружение состоялась 3 апреля, тогда же ВВС получили первый самолёт. «Skyraider II предназначен для выполнения различных ключевых оперативных функций, включая непосредственную поддержку с воздуха, высокоточные удары и разведку», — говорится в материале. Автор отметил, что упрощённая архитектура обслуживания Skyraider II позволит снизить нагрузку на логистику и стоимость лётного часа.

По его словам, турбовинтовой самолёт станет связующим элементом между дронами и реактивными самолётами. Он обеспечит длительное нахождение в воздухе и оперативную поддержку наземных сил.

Самолёт получил двигатель мощностью 1600 лошадиных сил, обеспечивающий максимальную скорость более 390 километров в час. Лёгкий штурмовик оснащён десятью точками подвески для бомб и ракет.

В марте издание The National Interest допустило, что создаваемый в рамках программы Next-Generation Air Dominance (NGAD) компанией Boeing самолёт F-47 может стать последним пилотируемым истребителем ВВС США.


Модернизация бомбардировщиков B-52.
Модернизированные стратегические бомбардировщики B-51J получат новые двигатели, которые повысят эффективность самолёта.

Об этом пишет издание 19FortyFive. «Бомбардировщик B-52 проходит критическую модернизацию с использованием новых двигателей Rolls-Royce F130, — отмечает издание.

— Это своего рода секретное оружие, которое обещает увеличить мощность, на 30 процентов повысить топливную экономичность и снизить затраты на техническое обслуживание». Автор подчёркивает, что F130 не требуют капитального ремонта в течение всего срока службы, что снизит затраты на эксплуатацию американских бомбардировщиков.

Он также отмечает, что F130 — это вариант гражданского Rolls-Royce BR725, и налаженное производство позволит оперативно получать детали для обслуживания нового двигателя B-52. В публикации также отмечается, что новые двигатели позволят продлить срок службы B-52 ещё на 30 лет.

Ранее в феврале стало известно, что установку новых радаров на модернизированные B-52 отложили на год. Работы планируют начать во втором и четвёртом квартале 2026 финансового года.

На первом этапе новыми радарами планируют оснастить примерно треть парка B-52 (28 самолётов).


Нейросеть
Су-27 — основа российской авиации.
Советский истребитель Су-27, который стал основой для нескольких других самолётов, оказал значительное влияние на российскую авиацию.

Это отмечается в публикации американского издания The National Interest (TNI). На базе Су-27 были созданы российские истребители Су-30, Су-33 и Су-35.

Кроме того, в Китае на основе советского Су-27 разработали линейку истребителей J-11. Издание подчёркивает распространённость Су-27, что говорит о его репутации надёжной и мощной платформы.

«Су-27 остаётся одним из самых важных современных российских боевых самолётов, учитывая его долговечность, а также его влияние на многие другие платформы и широкое использование по всему миру», — говорится в сообщении. Первый полёт прототипа Су-27 состоялся в 1977 году, а в 1990 году на вооружение приняли двухдвигательный истребитель четвёртого поколения.

За годы производства было выпущено более 800 самолётов. В марте в «Рособоронэкспорте» сообщили, что истребитель Су-35 поколения 4 превосходит самолёты четвёртого поколения в ближнем воздушном бою благодаря своей сверхманёвренности.

Су-35 оснащён двигателями с управляемым вектором тяги.


Нейросеть
Создатели J-36 позаимствовали решения у Су-34.
Создатели китайского истребителя шестого поколения J-36 разместили сиденья в кабине так же, как в российском истребителе-бомбардировщике Су-34.

На сходство между самолётами указал официальный Telegram-канал авиасалона МАКС. В сообщении канала говорится, что на фотографиях нового самолёта можно разглядеть кабину и фюзеляж J-36.

Очевидцы запечатлели истребитель во время испытательного полёта. «В частности, видно, что в ней [в кабине] пилоты располагаются не тандемом, а бок о бок, как в российском Су-34», — отмечается в сообщении.

Кроме того, китайские конструкторы повторили схему расположения дополнительных антенн радара, которую применили в российском Су-57. Эти детали разместили по бокам носовой части.

Также автор сообщения отметил крупные габариты самолёта, что ставит под сомнение его принадлежность к классу истребителей. В декабре 2024 года появился ролик, демонстрирующий полёт нового самолёта КНР.

Перспективная модель построена по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом.


Новости по теме