Нейросеть

МС-21 поднялся в небо.

Опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21, оснащённый новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев», которая входит в Объединённую авиастроительную корпорацию «Ростеха». На борту самолёта тестировали российскую авионику, системы электроснабжения, кондиционирования и другие.

«Полёт ознаменовал начало заводских доводочных испытаний», — подчеркнули в «Ростехе». Первый полёт МС-21 длился 1 час 15 минут.

За это время самолёт достиг скорости 580 километров в час и высоты 3 000 метров. По словам пилотов, полётное задание удалось выполнить полностью, и все системы самолёта отработали без сбоев.

Ранее в России одобрили производство самолётов МС-21. До этого министр промышленности и торговли России Антон Алиханов сообщил, что сертификационные полёты МС-21 с российскими двигателями ПД-14 планируют начать летом.


Подготовь кадры для лидерства в космосе
Чтобы Россия сохранила лидирующие позиции в космической отрасли, нужно готовить юристов и экономистов, сообщил Валентин Уваров, директор исследовательского центра «Космическая экономика и политика», в интервью ТАСС.

Он подчеркнул, что в ближайшее время экономические, политические и правовые аспекты будут играть решающую роль в успешном освоении космоса. Поэтому важно начать подготовку соответствующих специалистов уже сейчас.

Уваров считает, что одной только госкорпорации «Роскосмос» необходимы 30 специалистов в области космического права, 50 аналитиков-экономистов и 20 экспертов по международным делам. Ранее, в июле, генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Баканов отметил, что у россиян есть «исторический запрос» на лидерство в космосе.

В октябре 2019 года Дмитрий Рогозин, который тогда возглавлял «Роскосмос», признал, что госкорпорация не полностью удовлетворяет текущему запросу граждан страны относительно политики в космической сфере.


Восхити танк Объект 279: прорыв советской инженерии
В конце 1950-х годов был разработан советский тяжёлый танк Объект 279, который поразил мир своей конструкцией.

Концерн «Уралвагонзавод» в Telegram назвал особенности «титана Апокалипсиса», отметив, что это не просто машина, а триумф инженеров ВНИИТрансмаш. По словам концерна, такого корпуса, как у Объекта 279, с четырьмя гусеницами и формой, напоминающей летающее крыло, ранее никто не создавал.

Это действительно шедевр, который определил лицо советской бронетехники. Концерн подчеркнул, что Объект 279 был спроектирован для выполнения задач в эпицентре ядерного удара.

Танк получил броню, гасящую ударную волну, что стало технологическим прорывом. При этом тяжёлая машина с четырьмя гусеницами могла уверенно передвигаться по бездорожью, болотам и грудам обломков.

Опытный образец танка Объект 279 был построен в 1959 году. Машина весом 59,2 тонны была вооружена нарезной пушкой М65 калибра 130 миллиметров и крупнокалиберным пулемётом.

Корпус необычной формы позволил добиться рекордно малого заброневого объёма, который составил 11,4 кубических метра. Этот танк можно увидеть в техническом центре парка «Патриот» в Кубинке.

В марте 2024 года американское издание The National Interest писало, что советский средний танк Т-55, разработанный в разгар холодной войны, обладал впечатляющей огневой мощью и защищённостью. Он стал первым в мире серийным танком, оборудованным автоматической системой противоатомной защиты.


Хрущёв остановил развитие тяжёлых танков
Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв инициировал запрет на работы по тяжёлым танкам, что замедлило развитие танкостроения в Советском Союзе.

Дмитрий Игнатов, научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института транспортного машиностроения (ВНИИтрансмаш), в беседе с RT отметил, что в 1960-е годы в СССР прекратили работы над перспективным тяжёлым танком Объект 279 по решению правительства. Конструкторы успели создать первый опытный образец необычной машины, которая прошла заводские испытания.

На полигоне Капустин Яр 22 июля 1960 года Хрущёв раскритиковал тяжёлые танки и запретил принимать на вооружение гусеничные машины весом более 37 тонн. Тогда считалось, что тяжёлые танки не могут значительно превзойти средние по защищённости и огневой мощи в заданных пределах массы.

«Как это часто бывает, политическое решение, принятое без учёта всех тенденций и перспектив развития данного вида техники, оказалось ошибочным и, возможно, отбросило развитие танкостроения назад», — сказал Игнатов. Он подчеркнул, что Т-64, Т-72 и Т-80, которые создавали в концепции основного танка, в ходе модернизации превысили массу 45 тонн.

В мае 2024 года американское издание The National Interest писало, что советский и российский танк Объект 195, также известный как Т-95, мог получить орудие калибра 152 миллиметра и необитаемую башню.


Китай испытывает новую САУ SH16
В Китае стартовали испытания новой самоходной артиллерийской установки SH16.

Фотографии, подтверждающие это, были опубликованы в социальных сетях, как сообщает Defence Blog. На снимках видны самоходная гаубица и транспортно-заряжающая машина, сопровождающая её.

Обе машины имеют гусеничное шасси. Вероятно, САУ SH16 вышла на полевые испытания.

Гаубица нового поколения SH16 обладает увеличенной огневой мощью и высоким уровнем автоматизации. «Военные аналитики описывают систему как полностью автономную башню со 155-миллиметровым орудием, что делает её одной из самых современных гаубиц», — говорится в публикации.

Обозреватели предполагают, что экипаж перспективной САУ будет состоять только из механика-водителя и наводчика-командира. Это может свидетельствовать о наличии автомата заряжания.

Ранее в июле Defence Blog отмечал, что новый китайский танк является бюджетной альтернативой российскому Т-90М. Машина, замеченная в Китае, разработана для экспортного рынка.


Новости по теме