Нейросеть

Модернизация истребителей F-22.

Американские истребители F-22 Raptor начали первые полёты в рамках модернизации.

Самолёты пятого поколения получат новые датчики, которые продлят срок их службы. Об этом сообщает The War Zone (TWZ).

Вице-президент Lockheed Martin Майк Шумейкер заявил: «В прошлом году мы провели шесть успешных демонстрационных лётных испытаний усовершенствованных датчиков, которые расширяют возможности Raptor по обнаружению, отслеживанию, идентификации и, в конечном счёте, по прицеливанию на дальности — я бы сказал, тактически значимой дальности — что даёт им преимущество в любом бою». Также он отметил, что недавно был подписан контракт на интеграцию бортового комплекса обороны нового поколения в конструкцию F-22.

Инфракрасная система повысит эффективность предупреждения о ракетной атаке. В арсенале ВВС США находится более 180 истребителей F-22, 32 из которых используют для испытаний и обучения пилотов.

По словам Шумейкера, относительно небольшой парк самолётов и большой налёт создают «уникальные проблемы», но при этом F-22 не потребуются серьёзные конструктивные изменения, чтобы выполнять задачи до 2040-х годов. В феврале стало известно, что два проекта двигателя для истребителя шестого поколения, создаваемого в рамках программы Next Generation Air Dominance в интересах ВВС США, прошли важную проверку, позволяющую приступить к работе над прототипами соответствующих силовых агрегатов.


Ростех передал МЧС вездеходы ТМ-140
«Ростех» передал МЧС России партию вездеходов ТМ-140, это последняя поставка в 2025 году, как сообщается на сайте госкорпорации.

Снегоболотоходы, которые были поставлены, будут задействованы в спасательных операциях в Заполярье и Ненецком автономном округе. В «Ростехе» подчеркнули, что благодаря дополнительным топливным бакам запас хода машины увеличивается до 870 километров, что позволяет спасателям достигать даже самых отдалённых районов.

В госкорпорации также сообщили, что производство ТМ-140 будет продолжено в 2026 году. В мае холдинг «Высокоточные комплексы» объявил о возобновлении крупносерийного производства гусеничных плавающих вездеходов ТМ-140.

В феврале «Ростех» информировал о том, что холдинг поставил МЧС России первую партию снегоболотоходов ТМ-140 в 2025 году, которые способны функционировать при крайне низких температурах.


Северокорейский Су-25 модернизировали
Северокорейская версия штурмовика Су-25, оснащённая новыми высокоточными ракетами, была названа наиболее боеспособной модификацией этого самолёта.

В публикации Military Watch Magazine (MWM) оценили зарубежную модернизацию. Указывается, что Су-25 ВВС КНДР получил многоуровневый комплекс вооружения, в который входят новая крылатая ракета, управляемые противотанковые ракеты и ракета класса «воздух-воздух» малой дальности.

В материале отмечается, что оригинальные усовершенствования делают северокорейские Су-25 на сегодняшний день наиболее боеспособными из всех, которые можно увидеть в мире, и потенциально единственными, обладающими жизнеспособными возможностями на современных полях сражений. По данным издания, новые крылатые ракеты позволят штурмовикам поражать цели на больших дистанциях, а ракеты класса «воздух-воздух» дадут возможность сбивать дроны и вертолёты противника.

Ранее Army Recognition сообщало, что новая крылатая ракета, которую получили корейские Су-25, похожа на немецкую Taurus и британскую Storm Shadow.


Нейросеть
Штурмовики Су-25 получили новое вооружение
Штурмовики Су-25 ВВС Корейской народной армии получили новую крылатую ракету, которая внешне напоминает немецкую Taurus и британскую Storm Shadow.

Об этом сообщило западное издание Army Recognition, обратив внимание на снимки с празднования 80-летия корейских ВВС. На фотографиях можно увидеть Су-25 с крылатыми ракетами неизвестной модели.

В публикации отметили, что боеприпас с квадратным поперечным сечением имеет крылья в средней части корпуса и аппаратуру наведения в носовой части. Внешнее сходство с иностранными аналогами может свидетельствовать о заимствовании некоторых конструктивных решений.

По мнению издания, новое вооружение меняет тактические возможности Су-25, превращая его из маловысотного самолёта ближней поддержки в универсальную ударную платформу. Размещение крылатой ракеты типа Taurus на внутренней опоре позволило бы осуществлять пуски из-за пределов наиболее плотных слоёв южнокорейской противовоздушной обороны.

В ноябре стало известно, что российский учебно-боевой самолёт Як-130М, позиционируемый также как лёгкий штурмовик, впервые был представлен на выставке Dubai Airshow 2025 в Дубае.


Нейросеть
Программа FCAS буксует из-за разногласий
Брэндон Вайхерт, обозреватель американского издания The National Interest (TNI), выразил сомнение в успехе программы Future Combat Air System (FCAS), которая направлена на разработку европейского истребителя шестого поколения.

Этот проект задуман как замена устаревших истребителей Rafale и Eurofighter Typhoon. Инициатива была запущена Францией, Германией и Испанией в 2017 году, и ожидается, что новый самолёт поступит на вооружение не раньше 2040 года.

Однако программа регулярно сталкивается с трудностями. Издание отмечает, что значительные задержки и напряжённость в отношениях между странами-участницами препятствуют прогрессу.

Споры в основном касаются распределения рабочих мест, прав интеллектуальной собственности и определения ролей лидеров. Париж, по словам автора, в классической французской манере неоднократно угрожал выходом из программы, если не будет достигнуто взаимоприемлемое соглашение.

В 1980-е годы Франция уже выходила из программы Eurofighter по аналогичным причинам. Германия на фоне сложностей FCAS рассматривала альтернативные варианты партнёрства, включая присоединение к британской программе Global Combat Air Programme (GCAP).

В октябре в Берлине состоится встреча, посвящённая обсуждению FCAS. Вайхерт сомневается, что участники программы придут к консенсусу, поскольку, по его мнению, «слишком много людей держат руль».

В июле издание Defense News сообщало, что Франция выразила желание получить большую долю в европейском проекте FCAS. Париж предлагает усилить долю Dassault Aviation, чтобы избежать задержек в реализации программы.


Новости по теме