Mitsubishi Heavy Industries представила беспилотники с ИИ

На выставке International Aerospace Exhibition в Японии компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) представила две модели ведомых беспилотников с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ). Издание Army Recognition сообщило, что первые испытательные полёты беспилотных летательных аппаратов боевой поддержки, оснащённых ИИ, запланированы на 2025 год по контракту с японским агентством по закупкам, технологиям и логистике. Один из аппаратов, ARMDC-20X, имеет длину около шести метров и предназначен для разведки.

Вторая модель, точная длина которой не названа, предназначена для ведения воздушного боя и перехвата целей. Этот дрон-перехватчик имеет длину около 10 метров.

Малозаметные беспилотники разрабатываются для работы вместе с пилотируемыми истребителями. Ранее стало известно, что Франция начала разработку боевого беспилотника, который станет ведомым истребителя Rafale.

Новый аппарат будет создан на основе проекта компании Dassault по созданию дрона nEUROn.


Программа FCAS буксует из-за разногласий
Брэндон Вайхерт, обозреватель американского издания The National Interest (TNI), выразил сомнение в успехе программы Future Combat Air System (FCAS), которая направлена на разработку европейского истребителя шестого поколения.

Этот проект задуман как замена устаревших истребителей Rafale и Eurofighter Typhoon. Инициатива была запущена Францией, Германией и Испанией в 2017 году, и ожидается, что новый самолёт поступит на вооружение не раньше 2040 года.

Однако программа регулярно сталкивается с трудностями. Издание отмечает, что значительные задержки и напряжённость в отношениях между странами-участницами препятствуют прогрессу.

Споры в основном касаются распределения рабочих мест, прав интеллектуальной собственности и определения ролей лидеров. Париж, по словам автора, в классической французской манере неоднократно угрожал выходом из программы, если не будет достигнуто взаимоприемлемое соглашение.

В 1980-е годы Франция уже выходила из программы Eurofighter по аналогичным причинам. Германия на фоне сложностей FCAS рассматривала альтернативные варианты партнёрства, включая присоединение к британской программе Global Combat Air Programme (GCAP).

В октябре в Берлине состоится встреча, посвящённая обсуждению FCAS. Вайхерт сомневается, что участники программы придут к консенсусу, поскольку, по его мнению, «слишком много людей держат руль».

В июле издание Defense News сообщало, что Франция выразила желание получить большую долю в европейском проекте FCAS. Париж предлагает усилить долю Dassault Aviation, чтобы избежать задержек в реализации программы.


Нейросеть
Сербия представила модернизированный танк
Сербское издание Tango Six рассказало, что в рамках военного парада «Сила единства» был представлен основной боевой танк М-84АС3.

Это глубокая модернизация советского Т-72. Танк М-84АС3 построен на платформе M-84, которая является вариантом советского Т-72.

У танка модернизированный прибор наводчика, доработанная система управления огнём, цифровой двухкоординатный метеодатчик. Также М-84АС3 оснащена телекоммуникационной и командно-информационной системой, системой видеонаблюдения командира с обзором 360 градусов, глобальной спутниковой навигационной системой и средствами борьбы с беспилотниками.

Танк работает с боеприпасами для 125-миллиметровой пушки — бронебойными и осколочно-фугасными. У него есть дистанционно управляемая установка с 12,7-миллиметровым пулемётом, комплекс активной защиты класса Hard Kill и динамическая защита нового поколения модульного типа.

Боевая масса М-84АС3 составляет 48,5 тонны, максимальная мощность двигателя — до 1000 лошадиных сил, скорость — до 60 километров в час. У машины кованые двухосные гусеницы с ресурсом до 4000 километров и силовая установка мощностью 7,5 киловатта.

В конце сентября российские СМИ сообщили, что Сербия также показала модификацию БТР-80А с дополнительной защитой. Пушку модернизированного бронетранспортёра оснастили двухплоскостной стабилизацией, повышающей точность стрельбы в движении.


Нейросеть
Индия выводит из эксплуатации МиГ-21
Завтра, 26 сентября, Военно-воздушные силы Индии планируют завершить эксплуатацию последних фронтовых истребителей МиГ-21, как информирует газета The Times of India.

На авиабазе Чандигарх состоится церемония прощания с этими самолётами, которые более 60 лет служили в ВВС страны. В воздух последние МиГ-21 поднимут, в том числе командир эскадрильи Прия Шарма и маршал авиации Амар Прит Сингх.

В июле издание India Today сообщало, что вывод из эксплуатации индийских МиГ-29 запланирован на 19 сентября. В этом же месяце журнал Military Watch Magazine отметил, что Индия может отказаться от закупок российских истребителей четвёртого поколения Су-35 в пользу самолётов пятого поколения Су-57.

Они должны заменить индийские МиГ-21 и МиГ-29.


Нейросеть
США отстают в разработке истребителя шестого поколения
Military Watch Magazine (MWM) утверждает, что программа разработки истребителя шестого поколения F-47 для Военно-воздушных сил США отстаёт от китайских программ.

Начальник штаба ВВС США Дэвид Оллвин заявил, что первый полёт F-47 состоится в 2028 году, а на вооружение новые машины могут поступить в середине 2030-х. Это свидетельствует о том, что американские разработки отстают от китайских как минимум на четыре года.

В декабре 2024 года в небе были замечены прототипы китайских истребителей шестого поколения от Shenyang Aircraft Corporation и Chengdu Aircraft Corporation, что может указывать на начало лётных испытаний новых самолётов. В 2022 году генерал ВВС США Марк Келли предупреждал о возросшей эффективности китайского авиастроения.

Он отметил, что у Пекина есть все возможности для начала серийных поставок истребителей шестого поколения раньше, чем это сделают США. В сентябре стало известно, что компания Boeing начала производство F-47.

Работу над опытным образцом начали через несколько месяцев после объявления о победе компании в конкурсе.


Новости по теме