Нейросеть

Chengdu J-20 замечен в режиме зверя

Китайский истребитель пятого поколения Chengdu J-20 впервые был замечен в «режиме зверя».

На видео, опубликованном в Telegram-канале «Военный обозреватель», можно увидеть самолёт с большим количеством ракет. На записи видно, как пролетает J-20, несущий восемь ракет класса «воздух — воздух» PL-15 с дальностью около 200 километров на внешней подвеске.

Также истребитель может нести четыре-шесть ракет во внутренних отсеках. В «режиме зверя» самолёты пятого поколения несут максимальное количество вооружения, которое размещается на всех точках подвески.

Ракеты на внешних креплениях позволяют поразить большее количество целей, но при этом повышается заметность самолёта для радаров. Базовая версия J-20 совершила первый полёт в 2011 году, а в 2017-м началась её эксплуатация.

Помимо PL-15, истребитель может нести ракеты ближнего боя PL-10. В декабре 2024 года эксперты Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) назвали российский Су-57Э единственным тяжёлым истребителем на рынке, который способен на равных противостоять J-20.


Нейросеть
Создатели J-36 позаимствовали решения у Су-34.
Создатели китайского истребителя шестого поколения J-36 разместили сиденья в кабине так же, как в российском истребителе-бомбардировщике Су-34.

На сходство между самолётами указал официальный Telegram-канал авиасалона МАКС. В сообщении канала говорится, что на фотографиях нового самолёта можно разглядеть кабину и фюзеляж J-36.

Очевидцы запечатлели истребитель во время испытательного полёта. «В частности, видно, что в ней [в кабине] пилоты располагаются не тандемом, а бок о бок, как в российском Су-34», — отмечается в сообщении.

Кроме того, китайские конструкторы повторили схему расположения дополнительных антенн радара, которую применили в российском Су-57. Эти детали разместили по бокам носовой части.

Также автор сообщения отметил крупные габариты самолёта, что ставит под сомнение его принадлежность к классу истребителей. В декабре 2024 года появился ролик, демонстрирующий полёт нового самолёта КНР.

Перспективная модель построена по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом.


Нейросеть
SJ-100 совершил первый полёт.
В Комсомольске-на-Амуре отечественный самолёт SJ-100, который является импортозамещённой версией Sukhoi Superjet 100, совершил первый полёт с российским двигателем ПД-8.

Видео полёта было опубликовано «Ростехом» в их Telegram-канале. Самолёт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 километров в час и высоты до 3000 метров.

Полётное задание было выполнено в полном объёме. «Ростех» отметил стабильную работу двигателя ПД-8.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что проект реализуется в очень сжатые сроки по меркам мирового авиастроения. В апреле к сертификационным лётным испытаниям присоединится ещё один борт с двигателями ПД-8, полностью российский.

До конца марта планируется передать ещё два опытных двигателя ПД-8 для проведения лётных испытаний. После 2022 года «Суперджет» приходится фактически пересобирать заново.

Двигатель является одним из ключевых элементов программы импортозамещения, это «сердце» самолёта. Впереди ещё много работы и много полётов, — отметил Сергей Чемезов, глава «Ростеха».

Правительство выделит ещё 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектующих для отечественного самолёта SJ-100. Тендер был опубликован Минпромторгом.

В «Суперджете», как отмечал «Ростех», замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов — двигатель, авионика, шасси, комплексная система управления и другие. Самолёт также получил отечественный фюзеляж.

На все работы отводится три года. В этом году победитель конкурса получит 9,5 миллиарда рублей, в 2026 — 9 миллиардов, а в 2027-м — 9,1 миллиарда рублей.

Средства будут выделены из федерального бюджета. Десятки миллиардов рублей потратят на улучшение эксплуатационных и взлётно-посадочных характеристик лайнера и его надёжности, что позволит расширить географию полётов.

Финансирование предусматривает проведение наземных и лётных испытаний, в том числе с отечественным двигателем ПД-8. Глава Минпромторга Антон Алиханов в ноябре прошлого года говорил, что столь большая страна, как Россия, нуждается в собственном широкофюзеляжном самолёте для полётов за рубеж, и такие планы сейчас обсуждаются.

Называть конкретные сроки министр не стал, указав, что они лежат за пределами 2030 года, потому что для таких лайнеров нужны новые двигатели ПД-35 с более серьёзной тягой. К тому же приоритетной задачей сейчас являются ближнемагистральный SJ 100 и среднемагистральный МС-21.

До широкофюзеляжной версии может быть в перспективе доведён и МС-21, но не исключено и создание полностью новых самолётов. Одной из главных проблем остаётся необходимость присутствия на международном рынке, в противном случае разработка не окупится.


Нейросеть
Пентагон: гиперзвуковое оружие не готово к боевым действиям.
Агентство Bloomberg сообщило, что первое гиперзвуковое оружие США — ракетная система Dark Eag

le — не готово к боевым действиям. Пентагон заявляет, что намерен развернуть своё первое гиперзвуковое оружие к 30 сентября, но испытательный отдел утверждает, что оружие, которым управляет армия, ещё не доказало свою эффективность в бою.

Минобороны США должно продемонстрировать возможность серийного производства гиперзвуковых ракет, в разработку которых с 2028 года инвестировано более 12 миллиардов долларов. Из-за необходимости проведения дальнейших испытаний оружие может не успеть поступить на вооружение армии США к 30 сентября, как планировалось ранее.

В декабре 2024 года Сухопутные силы совместно с Военно-морскими силами США провели успешное испытание гиперзвуковой ракеты Long Range Hypersonic Weapon (LRHW), известной как Dark Eagle («Тёмный орёл»).


Нейросеть
Модернизация истребителей F-22.
Американские истребители F-22 Raptor начали первые полёты в рамках модернизации.

Самолёты пятого поколения получат новые датчики, которые продлят срок их службы. Об этом сообщает The War Zone (TWZ).

Вице-президент Lockheed Martin Майк Шумейкер заявил: «В прошлом году мы провели шесть успешных демонстрационных лётных испытаний усовершенствованных датчиков, которые расширяют возможности Raptor по обнаружению, отслеживанию, идентификации и, в конечном счёте, по прицеливанию на дальности — я бы сказал, тактически значимой дальности — что даёт им преимущество в любом бою». Также он отметил, что недавно был подписан контракт на интеграцию бортового комплекса обороны нового поколения в конструкцию F-22.

Инфракрасная система повысит эффективность предупреждения о ракетной атаке. В арсенале ВВС США находится более 180 истребителей F-22, 32 из которых используют для испытаний и обучения пилотов.

По словам Шумейкера, относительно небольшой парк самолётов и большой налёт создают «уникальные проблемы», но при этом F-22 не потребуются серьёзные конструктивные изменения, чтобы выполнять задачи до 2040-х годов. В феврале стало известно, что два проекта двигателя для истребителя шестого поколения, создаваемого в рамках программы Next Generation Air Dominance в интересах ВВС США, прошли важную проверку, позволяющую приступить к работе над прототипами соответствующих силовых агрегатов.


Новости по теме