Нейросеть

B-52 остаётся основой ВВС США.

Американский стратегический бомбардировщик B-52, который является одним из самых старых самолётов в арсенале Военно-воздушных сил США, продолжает нести службу и посылает сигнал всем военно-воздушным силам мира.

Об этом сообщается в публикации 19FortyFive. B-52 остаётся основным бомбардировщиком ВВС США на протяжении 70 лет, и модернизация до уровня B-52J позволит продлить срок его службы до 2050-х годов.

«B-52 остаётся превосходным носителем обычного и ядерного оружия благодаря многочисленным модернизациям», — пишет издание. Автор напоминает, что модернизированные B-52J получат новые радары и двигатели Rolls-Royce F130.

В феврале стало известно, что установку новых радаров на модернизированные B-52 отложили на год. Работы планируют провести в 2026 финансовом году.

Задержку связывают с проблемами интеграции нового оборудования. ВВС США потребовали усовершенствовать конструкцию носового обтекателя самолёта или корпуса радара.


Китайский конвертоплан совершил первый полёт
Издание The Aviationist обратило внимание на снимок, на котором запечатлён первый полёт прототипа китайского конвертоплана, аналогичного американскому V-22 Osprey.

На фотографии можно увидеть пилотируемый конвертоплан неизвестной модели. У таких летательных аппаратов есть поворотные винты, которые при посадке работают как несущие, а в горизонтальном полёте — как тянущие или толкающие.

В китайском конвертоплане, в отличие от V-22, поворачиваются только винты, а не гондола двигателя. Это решение может упростить производство и обслуживание конвертоплана.

У аппарата T-образное хвостовое оперение и трёхопорное шасси. Возможно, конвертоплан сможет перевозить 6–12 пассажиров.

По словам издания, сейчас конвертоплан предназначен только для гражданских перевозок, но в будущем может быть использован в военных целях. В июне американская компания Sikorsky впервые представила в Европе разведывательно-ударный вертолёт S-97 Raider.

Новую машину разрабатывали для замены вертолёта OH-58D Kiowa Warrior.


Подготовь кадры для лидерства в космосе
Чтобы Россия сохранила лидирующие позиции в космической отрасли, нужно готовить юристов и экономистов, сообщил Валентин Уваров, директор исследовательского центра «Космическая экономика и политика», в интервью ТАСС.

Он подчеркнул, что в ближайшее время экономические, политические и правовые аспекты будут играть решающую роль в успешном освоении космоса. Поэтому важно начать подготовку соответствующих специалистов уже сейчас.

Уваров считает, что одной только госкорпорации «Роскосмос» необходимы 30 специалистов в области космического права, 50 аналитиков-экономистов и 20 экспертов по международным делам. Ранее, в июле, генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Баканов отметил, что у россиян есть «исторический запрос» на лидерство в космосе.

В октябре 2019 года Дмитрий Рогозин, который тогда возглавлял «Роскосмос», признал, что госкорпорация не полностью удовлетворяет текущему запросу граждан страны относительно политики в космической сфере.


Восхити танк Объект 279: прорыв советской инженерии
В конце 1950-х годов был разработан советский тяжёлый танк Объект 279, который поразил мир своей конструкцией.

Концерн «Уралвагонзавод» в Telegram назвал особенности «титана Апокалипсиса», отметив, что это не просто машина, а триумф инженеров ВНИИТрансмаш. По словам концерна, такого корпуса, как у Объекта 279, с четырьмя гусеницами и формой, напоминающей летающее крыло, ранее никто не создавал.

Это действительно шедевр, который определил лицо советской бронетехники. Концерн подчеркнул, что Объект 279 был спроектирован для выполнения задач в эпицентре ядерного удара.

Танк получил броню, гасящую ударную волну, что стало технологическим прорывом. При этом тяжёлая машина с четырьмя гусеницами могла уверенно передвигаться по бездорожью, болотам и грудам обломков.

Опытный образец танка Объект 279 был построен в 1959 году. Машина весом 59,2 тонны была вооружена нарезной пушкой М65 калибра 130 миллиметров и крупнокалиберным пулемётом.

Корпус необычной формы позволил добиться рекордно малого заброневого объёма, который составил 11,4 кубических метра. Этот танк можно увидеть в техническом центре парка «Патриот» в Кубинке.

В марте 2024 года американское издание The National Interest писало, что советский средний танк Т-55, разработанный в разгар холодной войны, обладал впечатляющей огневой мощью и защищённостью. Он стал первым в мире серийным танком, оборудованным автоматической системой противоатомной защиты.


Хрущёв остановил развитие тяжёлых танков
Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв инициировал запрет на работы по тяжёлым танкам, что замедлило развитие танкостроения в Советском Союзе.

Дмитрий Игнатов, научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института транспортного машиностроения (ВНИИтрансмаш), в беседе с RT отметил, что в 1960-е годы в СССР прекратили работы над перспективным тяжёлым танком Объект 279 по решению правительства. Конструкторы успели создать первый опытный образец необычной машины, которая прошла заводские испытания.

На полигоне Капустин Яр 22 июля 1960 года Хрущёв раскритиковал тяжёлые танки и запретил принимать на вооружение гусеничные машины весом более 37 тонн. Тогда считалось, что тяжёлые танки не могут значительно превзойти средние по защищённости и огневой мощи в заданных пределах массы.

«Как это часто бывает, политическое решение, принятое без учёта всех тенденций и перспектив развития данного вида техники, оказалось ошибочным и, возможно, отбросило развитие танкостроения назад», — сказал Игнатов. Он подчеркнул, что Т-64, Т-72 и Т-80, которые создавали в концепции основного танка, в ходе модернизации превысили массу 45 тонн.

В мае 2024 года американское издание The National Interest писало, что советский и российский танк Объект 195, также известный как Т-95, мог получить орудие калибра 152 миллиметра и необитаемую башню.


Новости по теме