Жительницу Воронежа обманули на 1,8 миллиона рублей
Жительница Воронежа стала жертвой мошенничества, связанного с заменой прибора учёта.
Ей пришлось заплатить почти 2 миллиона рублей. Об этом сообщила пресс-служба местного отделения МВД.
Женщине позвонили на мобильный телефон. Собеседник представился работником городской энергокомпании и сказал, что нужно срочно заменить электросчётчик.
Для вызова специалиста нужно встать в электронную очередь, а бронь подтвердить кодом из СМС. Женщина последовала инструкциям мошенника и получила код.
Затем ей позвонили из правоохранительных органов и сообщили, что неизвестные получили доступ к её банковским данным. Потом позвонил подставной банкир, который посоветовал перевести все сбережения на «безопасный» счёт, чтобы защитить их.
После этого женщина перевела деньги, как ей сказали, на указанный счёт. Позже ей сообщили, что на неё оформили кредит на 800 тысяч рублей.
Банковский служащий успокоил её, сказав, что заявку можно остановить, если взять ссуду и перевести полученные деньги на указанные реквизиты. Женщина так и сделала.
Правда вскрылась, когда она рассказала о случившемся дочери. Они обратились в полицию.
Общая сумма ущерба составила 1,8 миллиона рублей. Было возбуждено уголовное дело.
Ранее похожий случай произошёл в Барнауле. Там мужчина установил на телефон приложение, которое ему отправил мошенник.
Перейдя по ссылке, он загрузил на телефон вредоносное ПО, и злоумышленники получили доступ к его банковским вкладам.