Жара ухудшает способности детей к обучению
Жара, сохраняющаяся на протяжении длительного времени, может существенно ухудшать успеваемость детей, особенно в малообеспеченных районах.
К такому заключению пришли исследователи из RMIT и Университета Нового Южного Уэльса в Австралии. В их обзоре, опубликованном в журнале PLOS Climate, приняли участие почти 14,5 миллиона школьников из 61 страны.
Результаты показали, что продолжительное нахождение в жарких условиях негативно сказывается на когнитивных способностях детей, мешая им запоминать информацию, понимать сложные концепции и решать задачи. Наиболее сильно страдают навыки в математике и других предметах, требующих логического мышления, в то время как чтение и более простые задания пока менее подвержены негативному влиянию.
Дети из малообеспеченных семей чаще всего живут в районах с высокой температурой, посещают школы без кондиционеров и не всегда могут позволить себе дополнительные занятия с репетиторами, что приводит к более серьёзным последствиям для их успеваемости. Учёные подчёркивают, что проблема не ограничивается лишь дискомфортом: перегрев может со временем снизить общий уровень образования детей, замедлить их развитие и усилить социальное неравенство.
Авторы исследования призывают к немедленным действиям: улучшению вентиляции и охлаждения в школах, особенно в уязвимых районах, а также к учёту климатических рисков при разработке образовательной политики. Это позволит сохранить способности к обучению у миллионов детей, особенно в условиях продолжающегося глобального потепления.
В июне стало известно, что изменение климата влияет не только на здоровье людей, но и на мировую продовольственную систему: каждое повышение средней температуры на 1 °C сокращает доступность пищи на 120 килокалорий в день на человека.