Выяснилось, что люди из разных стран предпочитают сладкий вкус
Команда из Геттисбергского колледжа провела исследование, результаты которого могут объяснить, почему мы часто описываем хороших людей как милых.
В статье для Daily Mail говорится, что связь между приятностью и предпочтением сладкого вкуса совпадает с терминами, используемыми для описания добрых и приятных людей в некоторых культурах. Предыдущие исследования уже выявили связь между предпочтением сладких продуктов и приятным вкусом.
Однако оставалось неясным, применима ли эта связь в разных культурах. Команда под руководством Брайана Мейера пишет в Journal of Research in Personality: хотя исследования выявили связь между предпочтениями в отношении сладкого вкуса и его приятностью, прошлая работа была сосредоточена на образцах в США.
В исследовании приняли участие 1629 человек из Китая, Германии, Мексики и США. Участники заполнили анкету, чтобы оценить уровень своих личностных качеств из Большой пятёрки, а затем шкалу предпочтений сладкого вкуса.
В шкале было десять наименований сладостей, которые люди оценивали по шкале от «сильно не нравится» до «сильно нравится». Результаты показали, что у участников из всех четырёх стран приятность вкуса значительно и положительно коррелировала со сладкими вкусовыми предпочтениями.
Команда подчёркивает, что употребление сладостей — это универсальное удовольствие, более приятное, чем другие виды вкуса. Исследователи также отмечают, что метафоры, обозначающие сладость, универсальны.
Они добавляют, что вежливость и заботливость, по-видимому, эволюционно адаптируются как к отдельным людям, так и к обществу в целом по сравнению с такими чертами, как добросовестность или открытость.