Нейросеть

Влияние зелёного чая на мозг.

Зелёный чай и кофе известны своими нейропротекторными свойствами и являются одними из самых популярных напитков в мире.

Ранее проведённые исследования показали, что употребление этих напитков связано с улучшением когнитивных функций, но лишь в немногих работах изучалась их прямая связь со структурными изменениями в мозге пожилых людей. Поражения белого вещества головного мозга часто указывают на заболевания мелких сосудов и связаны со снижением когнитивных способностей, сосудистой деменцией и болезнью Альцгеймера.

Цель нового эксперимента — оценить влияние употребления зелёного чая и кофе на объём поражений белого вещества, объём гиппокампа и общий объём головного мозга с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ). Сбор данных проходил с 2016 по 2018 год.

Он включал оценку рациона питания, МРТ и когнитивные тесты 8 766 участников в возрасте 65 лет и старше. Для оценки ежедневного потребления зелёного чая и кофе использовался опросник частоты употребления пищи, который делился на четыре уровня.

МРТ-сканирование позволило получить данные об объёме поражений белого вещества (WML), объёме гиппокампа (HV) и общем объёме мозга (TBV). Применялись усовершенствованные статистические модели для корректировки с учётом различных факторов, включая демографические данные, состояние здоровья, образ жизни и генетические риски развития болезни Альцгеймера.

Из анализа были исключены участники с лёгкими когнитивными нарушениями (MCI), деменцией или неполными данными, что сократило конечную когорту до 8766 человек. После учёта мешающих факторов было установлено, что более высокое потребление зелёного чая значительно связано с меньшими объёмами поражений белого вещества.

У участников, потреблявших 600 миллилитров зелёного чая в день, объём WML был на 3 процента ниже по сравнению с теми, кто употреблял 200 миллилитров или меньше. «Не было выявлено значимой связи между потреблением зелёного чая и объёмом гиппокампа или общим объёмом мозга.

Потребление кофе не оказало заметного влияния на объём WML, HV или TBV», — рассказывают учёные. В исследовании также рассматривались подгруппы по статусу депрессии и наличию формы гена аполипопротеина E.

Значительное снижение объёма WML при увеличении потребления зелёного чая наблюдалось только у лиц без депрессии или аполипопротеина E. «Полученные результаты свидетельствуют о том, что антиоксидантные и противовоспалительные свойства катехинов зелёного чая, таких как эпигаллокатехин галлат, могут помогать в защите сосудов и поддержании здоровья мозга, хотя конкретные компоненты не были экспериментально подтверждены как причинно-следственные», — заключают исследователи.

Московский комсомолец

Экстракт тростника снижает уровень холестерина
Учёные из Австралии провели клиническое исследование и выяснили, что экстракт сахарного тростника, содержащий природные полифенолы, может снижать уровень «плохого» холестерина и других жиров, которые повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition. В эксперименте участвовали 47 здоровых людей в возрасте от 18 до 55 лет.

В течение полугода они получали либо 500 миллиграммов экстракта сахарного тростника в день, либо плацебо. Затем участники менялись группами, чтобы сравнить действие добавки у каждого и уменьшить влияние индивидуальных особенностей организма.

Анализ показал, что приём экстракта приводил к снижению концентрации липопротеинов очень низкой плотности (VLDL), триглицеридов и трансжиров в крови по сравнению с плацебо. Эти показатели считаются важными факторами риска атеросклероза, инфаркта и инсульта.

Исследователи также обнаружили изменения в работе кишечной микрофлоры, которые могут быть связаны с улучшением обмена веществ. При этом экстракт не оказал заметного влияния на массу тела, уровень сахара в крови или маркеры воспаления.

Авторы исследования подчёркивают, что экстракт сахарного тростника не может заменить лекарства для снижения холестерина. Однако полифенолы сахарного тростника могут благоприятно влиять на липидный обмен и в будущем могут стать дополнительным средством профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Ранее было известно, что средиземноморская диета и физическая активность также способствуют улучшению состояния сердца.

Лента ру

Завтрак помогает избежать психологических проблем
Китайские исследователи опубликовали в British Journal of Nutrition (BJN) результаты работы, согласно которым подростки, редко завтракающие, гораздо чаще имеют психологические проблемы.

В эксперименте участвовали 2776 человек в возрасте от 12 до 17 лет. Специалисты изучили частоту завтраков участников, измерили жизненную ёмкость лёгких и оценили наличие психологических симптомов с помощью специального опросника.

У 14 % участников были выявлены признаки психологического неблагополучия. Психологические симптомы наблюдались у 31 % подростков, которые редко завтракают, и только у 12 % тех, кто ест завтрак почти каждый день.

После учёта других факторов оказалось, что риск психологических нарушений у редко завтракающих подростков более чем в три раза выше. Также учёные выяснили, что сочетание редких завтраков и низкой жизненной ёмкости лёгких связано с особенно высоким риском.

Вероятность психологических проблем у таких подростков была в 4,1 раза выше по сравнению с теми, кто регулярно завтракает и имеет хорошие показатели функции лёгких. Авторы подчёркивают, что состояние лёгких само по себе не связано с психическим здоровьем, но в сочетании с пропуском завтраков позволяет выделить группу повышенного риска.

Лента ру

Пробиотики снижают частоту мигрени
Китайские учёные провели анализ данных 14 клинических исследований, в которых участвовали 791 человек.

Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition. Специалисты изучали эффективность различных пищевых добавок, таких как магний, витамины, коэнзим Q10, пробиотики и их комбинации, для профилактики мигрени.

Пробиотики показали наиболее выраженное снижение частоты приступов — в среднем на 2,6 приступа в месяц по сравнению с плацебо. Хорошие результаты также продемонстрировали коэнзим Q10, витаминные комплексы и сочетание витаминов с пробиотиками.

Единственной добавкой, которая достоверно уменьшала силу головной боли, оказался магний. В среднем интенсивность приступов снижалась на 3,6 балла по десятибалльной шкале.

Ни одна из изученных добавок не смогла убедительно сократить продолжительность приступов мигрени. Учёные также выяснили, что чем дольше человек принимал добавки, тем заметнее снижалась частота приступов.

Однако специалисты подчёркивают, что имеющихся данных пока недостаточно, чтобы назвать какой-либо БАД безусловным лидером. Ранее было установлено, что соблюдение средиземноморской диеты снижает риск развития хронической мигрени.

Лента ру

Сульфорафан лечит атаксию Фридрейха
В журнале Antioxidants & Redox Signaling (ARS) исследователи Технологического университета Суинберна опубликовали работу, в которой говорится, что вещество из брокколи может лечь в основу нового метода лечения редкого наследственного заболевания нервной системы — атаксии Фридрейха.

Это заболевание вызывает постепенное разрушение нервных клеток головного и спинного мозга. Пациенты с атаксией Фридрейха со временем теряют способность ходить, говорить и обслуживать себя.

Заболевание считается неизлечимым, и эффективных методов терапии, особенно для детей, пока нет. Учёные выяснили, что сульфорафан — природное вещество, содержащееся в брокколи, — повышает уровень белка фратаксина, дефицит которого является причиной болезни.

Кроме того, сульфорафан снижает воспаление, уменьшает клеточный стресс и защищает нервные клетки от повреждений, воздействуя на несколько механизмов развития заболевания. Авторы отмечают, что сульфорафан уже имеет подтверждённый профиль безопасности у детей и взрослых и выпускается в биологически активной форме.

Теперь исследователи планируют получить финансирование для клинических испытаний. Если эффективность сульфорафана подтвердится у пациентов, это может ускорить появление доступного лечения для людей с атаксией Фридрейха.

Лента ру

Другие новости