Нейросеть

Витамин D снижает риск рака.

Венгерские учёные провели исследование и выяснили, что витамин D может снижать риск развития колоректального рака и улучшать прогноз для уже заболевших. Авторы масштабного обзора проанализировали данные 50 исследований, в которых участвовали более 1,3 миллиона человек.

Результаты были опубликованы в журнале Nutrients. Исследование показало, что у людей с достаточным уровнем витамина D риск заболеть раком кишечника был на 25–58 процентов ниже по сравнению с теми, у кого наблюдался дефицит.

Учёные также установили, что приём витамина D в виде добавки, даже в небольших дозах, снижал риск: каждые дополнительные 2,5 микрограмма витамина уменьшали вероятность заболевания на 4 процента. У пациентов с уже диагностированным колоректальным раком высокий уровень витамина D в крови был связан с более благоприятным течением болезни.

В одном из исследований дополнительный приём витамина продлил жизнь на два месяца в поздних стадиях болезни. Ранее также сообщалось, что при достаточном уровне витамина D вероятность смерти от рака кишечника снижалась почти в два раза.

По мнению исследователей, витамин D может подавлять воспаление, мешать делению раковых клеток и усиливать иммунный ответ организма. Однако точный механизм требует дальнейшего изучения.

Ранее, в апреле 2025 года, учёные доказали пользу витамина D в замедлении развития рассеянного склероза на самых ранних стадиях. Оказалось, приём холекальциферола значительно снижает активность заболевания.

Лента ру

Выявляют особенности обоняния при болезни Паркинсона
Учёные, опубликовавшие исследование в журнале npj Parkinsons Disease, выяснили, что болезнь Паркинсона может проявляться не только снижением обоняния, но и изменением восприятия запахов задолго до появления двигательных симптомов.
Лента ру

Нейросеть
Препараты разжижают кровь и сохраняют когнитивные функции
В журнале European Heart Journal (EHJ) опубликовали исследование, согласно которому современные препараты для разжижения крови могут замедлять ухудшение когнитивных функций у пациентов с болезнью Альцгеймера и фибрилляцией предсердий.
Лента ру

Сладкие напитки влияют на когнитивные функции пожилых людей
Китайские исследователи, чья статья опубликована в журнале Frontiers in Nutrition, обнаружили связь между употреблением сладких напитков и более выраженными признаками когнитивного снижения у пожилых людей.
Лента ру

Выявляй молекулярные следы загрязнения
В журнале Nature Communications была опубликована работа, в которой исследователи пришли к выводу, что длительное воздействие загрязнённого воздуха оставляет в крови молекулярные следы.
Лента ру

Другие новости