• Учёный предложил революционный метод замены тканей мозга
Нейросеть

Учёный предложил революционный метод замены тканей мозга

Учёный Жан Эбер, недавно присоединившийся к Агентству перспективных исследовательских проектов по здравоохранению (ARPA-H), предложил революционный подход в лечении нейродегенеративных заболеваний.

Он хочет заменять стареющие участки мозга молодыми тканями, созданными в лаборатории. ARPA-H было создано в 2022 году по инициативе президента США Джо Байдена и финансирует передовые проекты в области здравоохранения.

Биолог Жан Эбер возглавляет амбициозную инициативу по замене мозговой ткани. Эбер утверждает, что единственный способ избежать старения — это замена всех частей тела, включая мозг.

Он считает, что тела людей следует рассматривать как машины, которые можно ремонтировать, заменяя изношенные компоненты. Хотя пересадка органов уже стала обыденностью, замена мозга представляет собой серьёзную проблему.

С возрастом мозг уменьшается и теряет свои функции. Эбер исследует возможность омоложения мозга путём добавления кусочков молодой лабораторной ткани.

Этот процесс будет осуществляться постепенно, чтобы дать мозгу возможность адаптироваться и сохранить индивидуальность человека. Эксперименты Эбера на мышах показали, что эмбриональные клетки могут выживать и функционировать в зрелом мозге.

Тем не менее, этот подход вызывает споры в научном сообществе. Расходы на испытания на приматах оцениваются в 110 миллионов долларов, и этические аспекты вызывают сомнения.

Агентство перспективных исследовательских проектов по здравоохранению решило поддержать инициативу Жана Эбера, что дало значительный импульс его исследованиям. Если этот метод окажется успешным, он может открыть новые горизонты в борьбе с неврологическими заболеваниями и другими медицинскими проблемами.

Нейросеть
Сейсмологи раскрыли причину извержения вулкана Хунга-Тонга
Австралийские сейсмологи, возглавляемые студентами из Национального университета, раскрыли ключевую причину одного из крупнейших подводных вулканических извержений — Хунга-Тонга.

Исследование, опубликованное в журнале Geophysical Research Letters, проливает свет на причины катастрофы, произошедшей два года назад. Основной причиной взрыва, как выяснили учёные, стало сжатие горных пород, находящихся под водой.

Это открытие оказалось неожиданным, так как ранее считалось, что такие извержения происходят из-за взаимодействия магмы с морской водой. Сейсмические данные, зафиксированные во время извержения, были проанализированы с помощью методики, разработанной для изучения подземных ядерных взрывов.

Выяснилось, что энергия взрыва была сопоставима с пятью крупнейшими подземными ядерными испытаниями, проведёнными в Северной Корее в 2017 году. Мощный взрыв вызвал вертикальный выброс воды в атмосферу, что привело к возникновению цунами с волнами высотой до 45 метров.

Объём воды, выброшенной во время события, мог бы заполнить около миллиона олимпийских бассейнов. Учёные обнаружили значительную вертикальную силу, направленную вверх.

Вначале это вызвало недоумение, но позже исследователи поняли, что твердая земля отскочила после того, как огромный столб воды поднялся в атмосферу. Извержение Хунга-Тонга стало одним из наиболее тщательно зафиксированных природных событий такого масштаба.

Учёные подчёркивают важность мониторинга вулканической активности с использованием современных технологий, чтобы лучше подготовиться к подобным катастрофам в будущем.

Открыли комету C/2023 A3 и предсказали её яркое появление
В китайской обсерватории Цзыцзиньшань открыли комету C/2023 A3, а позже её «находку» подтвердил телескоп системы ATLAS в ЮАР.

Комета движется по слабо-гиперболической орбите и, вероятно, пролетит через Солнечную систему только один раз. Комета уже прошла перигелий 27 сентября и теперь приближается к Земле.

Максимальное сближение с нашей планетой произойдёт 12 октября 2024 года, когда расстояние между ними составит около 70,6 миллиона километров. Однако благодаря яркости кометы её можно будет увидеть невооружённым глазом.

Особенность кометы C/2023 A3 — наличие трёх хвостов: пылевого, голубого, состоящего из газа, и вторичного пылевого, состоящего из крупных пылинок. Солнечный ветер сдувает его на 45 градусов правее от основного хвоста.

Ожидается, что комета может оказаться ярче кометы C/2020 F3 (NEOWISE), которая красовалась на небе четыре года назад. Максимально ожидаемая яркость кометы — -2 звёздной величины, как у Юпитера.

Некоторые эксперты предполагают, что C/2023 A3 может стать самой яркой кометой в северном полушарии за последние 27 лет. Чтобы найти яркую комету C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS), нужно выбрать место с открытым западным горизонтом без строений, деревьев и холмов, где нет облачности и дымки.

Хотя комету можно увидеть невооружённым глазом, лучше взять бинокль. С 12 октября комету можно будет наблюдать на небольшой высоте над западной частью горизонта, где за час до этого закатилось Солнце.

Точка на небе — между звездой Арктур и Венерой. Комета может быть видна с 18:30 до 19:10 по московскому времени.

Размер кометы будет постепенно уменьшаться, а хвост — увеличиваться. К 14 октября он может стать размером с хвост Большой Медведицы.

Это зрелище можно будет наблюдать с 19:10. К 20–21 октября комета станет незаметной невооружённым глазом, но к концу месяца её ещё можно будет увидеть в телескоп.

Тем, кто не успеет увидеть первую октябрьскую комету, стоит подождать другую яркую комету — C/2024 S1 (ATLAS). Её открыли на Гавайях 27 сентября при помощи системы ATLAS.

Учёные считают, что эта комета относится к семейству околосолнечных комет Крейца — комет, которые максимально близко подлетают к Солнцу, рискуя быть сожжёнными. Есть предположение, что раньше это семейство было одной большой кометой, которая разрушилась в 1106 году.

Перигелий новой кометы C/2024 S1 пройдёт 28 октября на расстоянии 500 тысяч километров от Солнца, что немногим больше расстояния от Земли до Луны. С Землёй комету будет разделять 75 миллионов километров.

Есть вероятность, что комета C/2024 S1 станет ещё ярче предыдущей кометы C/2023 A3 и её блеск достигнет от -5 до -7 звёздной величины. Небесную гостью с длинным изогнутым хвостом можно будет наблюдать по утрам после 29 октября.

Она будет настолько яркой, что её можно будет увидеть рядом с Солнцем. Астрономы советуют заслонить его и осмотреть окрестности.

JWST обнаружил быстрый отток из галактики квазара J1007+2115
Астрономы обнаружили быстрый отток из галактики квазара с помощью телескопа Джеймса Уэбба Международная группа астрономов провела спектроскопические наблюдения яркого квазара J1007+2115 с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST).

Результаты исследования были опубликованы на сервере препринтов arXiv. Квазары, или квазизвёздные объекты (КЗО), — это активные ядра галактик, которые обладают высокой светимостью и излучают электромагнитное излучение в различных диапазонах.

J10007 2115 с красным смещением 7,51 является одним из самых высоких красных смещений среди известных квазаров. Болометрическая светимость квазара составляет около 204 кваттуордециллионов эрг в секунду, а масса чёрной дыры — примерно 1,43 миллиарда солнечных масс.

Для исследования использовался прибор NIRSpec на борту JWST. С его помощью учёные обнаружили эмиссию дважды ионизированного кислорода (O III) на расстоянии около 6500 световых лет от квазара.

Эта эмиссия смещена в синюю область и широка, что указывает на динамические процессы в галактике-хозяине. Астрономы также обнаружили быстрый отток, исходящий из галактики-хозяина квазара.

Скорость оттока составляет около 2100 километров в секунду. Масса оттока оценивается на уровне 300 солнечных масс в год, а средняя динамическая временная шкала оттока составляет примерно 1,7 миллиона лет.

Открытие, сделанное с помощью JWST, демонстрирует, что квазары способны вызывать масштабные галактические оттоки. Это может существенно повлиять на эволюцию галактик.

Исследование вносит важный вклад в понимание динамики активных галактических ядер и их влияния на межгалактическую среду. *Комментарий спикера:* «Это открытие подтверждает, что квазары могут оказывать значительное влияние на галактики, в которых они находятся.

Оттоки вещества из квазаров могут способствовать формированию новых звёзд и галактик, а также влиять на их эволюцию».

Нейросеть
Исследователи разработали токамак с улучшенными характеристиками
Исследователи из Лаборатории физики плазмы Принстона и Университета Севильи разработали новое термоядерное устройство — SMall Aspect Ratio Tokamak (SMART).

Оно объединяет существующие технологии, такие как сферический токамак и отрицательная треугольность. Поперечное сечение плазмы в токамаке обычно имеет форму заглавной буквы D.

Когда прямая часть буквы D обращена к центру токамака, говорят, что она имеет положительную треугольность. Когда изогнутая часть плазмы обращена к центру, плазма имеет отрицательную треугольность.

Отрицательная треугольность обеспечивает улучшенную стабильность и производительность. Для успешного функционирования токамака команда использовала компьютерные алгоритмы, такие как TRANSP, для моделирования и определения оптимальной конфигурации нейтральных пучков, необходимых для нагрева плазмы.

Первые эксперименты будут проводиться с простой плазмой, за которой последуют более сложные эксперименты с использованием нейтральных пучков. Первые эксперименты в токамаке SMART уже проводились, включая тесты, которые показали розовое свечение аргона при нагревании микроволнами.

Это свечение служит подготовкой для будущих экспериментов с более плотной плазмой. Тем не менее исследователи отмечают, что это свечение не считается настоящей первой плазмой, которую они ожидают получить осенью 2024 года.

Важной частью проекта является разработка диагностики для оценки состояния плазмы. Исследователи из PPPL работают над различными методами, включая рассеяние Томсона и многоэнергетическую диагностику с использованием мягкого рентгеновского излучения, чтобы измерять температуру и плотность электронов в плазме.

Эти диагностики будут играть ключевую роль в обеспечении успешной работы SMART на протяжении его эксплуатации. Таким образом, SMART может стать одним из ключевых игроков в области компактных термоядерных реакторов будущего благодаря своей уникальной геометрии и улучшенным характеристикам.