Нейросеть

Учёные открыли роль белка MCL-1 в росте волос.

Учёные сделали открытие, которое может помочь в профилактике и лечении облысения.

В ходе исследования, проведённого специалистами из Австралийского института медицинских исследований и Медицинской школы Duke-NUS в Сингапуре, выяснилось, что для нормального функционирования стволовых клеток волосяных фолликулов (HFSC) необходим белок MCL-1. MCL-1 — это ключевой регулятор клеточной смерти.

Если его уровень снижается из-за стресса, старения, воздействия лекарств или генетических факторов, клетки становятся уязвимыми и начинают погибать, что приводит к остановке роста волос. Снижение MCL-1 активирует белок P53, который отвечает за «сигнал тревоги» в клетках и запускает процесс их уничтожения.

Исследователи обнаружили, что при недостатке MCL-1 стволовые клетки волосяных фолликулов становятся перегруженными и начинают самоуничтожаться. Это наблюдение учёные продемонстрировали на мышах, отключив белок и вызвав потерю шерсти.

Открытие даёт новые возможности для лечения таких заболеваний, как алопеция, и способствует разработке средств для профилактики выпадения волос. Повышение уровня MCL-1 или блокировка других молекул, таких как P53, может предотвратить повреждение клеток и сохранить их жизнеспособность.

Лента ру

Пробиотики снижают частоту мигрени
Китайские учёные провели анализ данных 14 клинических исследований, в которых участвовали 791 человек.
Лента ру

Сульфорафан лечит атаксию Фридрейха
В журнале Antioxidants & Redox Signaling (ARS) исследователи Технологического университета Суинберна опубликовали работу, в которой говорится, что вещество из брокколи может лечь в основу нового метода лечения редкого наследственного заболевания нервной системы — атаксии Фридрейха.
Лента ру

Улучши качество сна с помощью йоги
Учёные из Харбинского спортивного университета провели метаанализ и выяснили, что всего две 30-минутные тренировки в неделю могут значительно улучшить качество сна.
Лента ру

Зелёный чай защищает мозг при ожирении
Учёные, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале npj Science of Food, выяснили, что регулярное употребление зелёного чая может защищать мозг от повреждений, которые связаны с ожирением.
Лента ру

Другие новости