Нейросеть

Учёные обнаружили суперземлю.

Учёные обнаружили экзопланету, которая более чем в шесть раз массивнее Земли.

Её называют Суперземлёй. Планета расположена в созвездии Эридана и находится в обитаемой зоне своей звезды.

Это означает, что на ней может быть жидкая вода и, следовательно, возможна жизнь. Планета находится всего в 19,7 световых годах от Земли.

Доктор Майкл Кретинье, который впервые заметил признаки планеты в 2022 году, подчеркнул, что её близость к нам даёт надежду на то, что будущие космические миссии смогут получить её изображение. Объект HD 20794 d был обнаружен с помощью спектрографа HARPS (High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher) в обсерватории Ла Силья в Чили.

HARPS проводит большую часть ночей, наблюдая за звёздами в поисках сигналов, указывающих на присутствие экзопланет — планет за пределами нашей Солнечной системы. Доктор Кретинье заметил отчётливые периодические сдвиги в спектре света, излучаемого звездой HD 20794, которые, по его мнению, могли быть вызваны гравитационным притяжением близлежащей планеты.

Чтобы проверить этот сигнал, международная команда проанализировала точные измерения, сделанные в течение двух десятилетий компанией HARPS и её преемником ESPRESSO, также в Чили. Открытие было окончательно подтверждено благодаря объединению результатов, полученных с помощью двух приборов.

Доктор Кретинье рассказал, что исходный сигнал был на пределе обнаружения спектрографа, и поэтому подтверждение открытия стало облегчением. Хотя планета расположена в обитаемой зоне системы, ещё слишком рано говорить о том, может ли на ней существовать жизнь.

Важно помнить, что наличие планеты в обитаемой зоне вовсе не означает, что на ней есть жизнь. И Марс, и Венера находятся в обитаемой зоне Солнца, но это не делает их пригодными для жизни.

По словам эксперта, сначала необходимо ответить на дополнительные вопросы о планете, например, есть ли на ней вода и есть ли у неё атмосфера. Контрольный список всё ещё длинный, и впереди у нас десятилетия работы, — сказал доктор Кретинье в интервью MailOnline.

Орбита HD 20794 d вокруг своей звезды эллиптическая — вытянутая, а не идеально круглая. Её расстояние от своей звезды значительно меняется, в результате чего планета в течение года перемещается от внешнего края обитаемой зоны к внутреннему краю.

Доктор Кретинье добавил, что это звезда, видимая невооружённым глазом, то есть вы можете наблюдать её даже с неба в южном полушарии. В конечном счёте, это открытие может в конечном итоге дать нам первые признаки жизни за пределами нашей Солнечной системы, хотя есть много других многообещающих кандидатов на экзопланету.

Такая цель будет одной из основных в списке будущих космических миссий, которые будут запущены в следующем десятилетии, — сказал доктор Кретинье.

Московский комсомолец

Кобылье молоко защищает кишечник
Учёные опубликовали в журнале Food & Function (F&F) результаты исследования, согласно которым кобылье молоко может оказывать защитное действие на кишечник при язвенном колите — хроническом воспалительном заболевании, увеличивающем риск колоректального рака.

В эксперименте на мышах исследователи изучили влияние кобыльего молока и содержащихся в нём внеклеточных везикул — микроскопических частиц, участвующих в передаче биологически активных веществ между клетками. Оба варианта значительно снижали симптомы болезни у мышей: уменьшали воспаление, восстанавливали слизистую оболочку кишечника, снижали уровень провоспалительных молекул и улучшали общее состояние животных.

Кобылье молоко также способствовало нормализации состава кишечной микрофлоры, увеличивая количество полезных бактерий, связанных с переработкой пищевых волокон. Внеклеточные везикулы, в свою очередь, способствовали росту микроорганизмов, вырабатывающих масляную кислоту, которая играет важную роль в защите кишечника и снижении воспаления.

Авторы исследования подчёркивают, что кобылье молоко воздействует на заболевание сразу по нескольким направлениям: регулирует иммунный ответ, восстанавливает баланс кишечной микробиоты и улучшает обмен веществ. Ранее учёные выяснили, что трансжиры, содержащиеся в молочных продуктах, не повышают риск проблем с сердцем и сосудами.

Лента ру

Экстракт тростника снижает уровень холестерина
Учёные из Австралии провели клиническое исследование и выяснили, что экстракт сахарного тростника, содержащий природные полифенолы, может снижать уровень «плохого» холестерина и других жиров, которые повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition. В эксперименте участвовали 47 здоровых людей в возрасте от 18 до 55 лет.

В течение полугода они получали либо 500 миллиграммов экстракта сахарного тростника в день, либо плацебо. Затем участники менялись группами, чтобы сравнить действие добавки у каждого и уменьшить влияние индивидуальных особенностей организма.

Анализ показал, что приём экстракта приводил к снижению концентрации липопротеинов очень низкой плотности (VLDL), триглицеридов и трансжиров в крови по сравнению с плацебо. Эти показатели считаются важными факторами риска атеросклероза, инфаркта и инсульта.

Исследователи также обнаружили изменения в работе кишечной микрофлоры, которые могут быть связаны с улучшением обмена веществ. При этом экстракт не оказал заметного влияния на массу тела, уровень сахара в крови или маркеры воспаления.

Авторы исследования подчёркивают, что экстракт сахарного тростника не может заменить лекарства для снижения холестерина. Однако полифенолы сахарного тростника могут благоприятно влиять на липидный обмен и в будущем могут стать дополнительным средством профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Ранее было известно, что средиземноморская диета и физическая активность также способствуют улучшению состояния сердца.

Лента ру

Завтрак помогает избежать психологических проблем
Китайские исследователи опубликовали в British Journal of Nutrition (BJN) результаты работы, согласно которым подростки, редко завтракающие, гораздо чаще имеют психологические проблемы.

В эксперименте участвовали 2776 человек в возрасте от 12 до 17 лет. Специалисты изучили частоту завтраков участников, измерили жизненную ёмкость лёгких и оценили наличие психологических симптомов с помощью специального опросника.

У 14 % участников были выявлены признаки психологического неблагополучия. Психологические симптомы наблюдались у 31 % подростков, которые редко завтракают, и только у 12 % тех, кто ест завтрак почти каждый день.

После учёта других факторов оказалось, что риск психологических нарушений у редко завтракающих подростков более чем в три раза выше. Также учёные выяснили, что сочетание редких завтраков и низкой жизненной ёмкости лёгких связано с особенно высоким риском.

Вероятность психологических проблем у таких подростков была в 4,1 раза выше по сравнению с теми, кто регулярно завтракает и имеет хорошие показатели функции лёгких. Авторы подчёркивают, что состояние лёгких само по себе не связано с психическим здоровьем, но в сочетании с пропуском завтраков позволяет выделить группу повышенного риска.

Лента ру

Пробиотики снижают частоту мигрени
Китайские учёные провели анализ данных 14 клинических исследований, в которых участвовали 791 человек.

Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition. Специалисты изучали эффективность различных пищевых добавок, таких как магний, витамины, коэнзим Q10, пробиотики и их комбинации, для профилактики мигрени.

Пробиотики показали наиболее выраженное снижение частоты приступов — в среднем на 2,6 приступа в месяц по сравнению с плацебо. Хорошие результаты также продемонстрировали коэнзим Q10, витаминные комплексы и сочетание витаминов с пробиотиками.

Единственной добавкой, которая достоверно уменьшала силу головной боли, оказался магний. В среднем интенсивность приступов снижалась на 3,6 балла по десятибалльной шкале.

Ни одна из изученных добавок не смогла убедительно сократить продолжительность приступов мигрени. Учёные также выяснили, что чем дольше человек принимал добавки, тем заметнее снижалась частота приступов.

Однако специалисты подчёркивают, что имеющихся данных пока недостаточно, чтобы назвать какой-либо БАД безусловным лидером. Ранее было установлено, что соблюдение средиземноморской диеты снижает риск развития хронической мигрени.

Лента ру

Другие новости