• Новости
  • Наука
  • Учёные нашли доказательства существования океана на Марсе
Нейросеть

Учёные нашли доказательства существования океана на Марсе

Учёные из Гонконгского политехнического университета нашли новые доказательства гипотезы об огромном древнем океане на Марсе.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports. Китайский марсоход «Чжужун», приземлившийся на равнине Утопия в 2021 году, обнаружил различные геологические особенности, указывающие на наличие древнего океана.

Среди них были ямчатые конусы, многоугольные впадины и вытравленные потоки — структуры, характерные для областей с водой или льдом, которые ранее исследовались на Земле. Исследователи провели анализ данных марсохода, спутниковых изображений и дополнительных данных с Земли.

Они пришли к выводу, что марсианский океан мог образоваться примерно 3,7 миллиарда лет назад в результате мощного наводнения и затем замёрз. По предположению учёных, океан начал исчезать около 3,4 миллиарда лет назад, возможно, из-за изменения климатических условий на планете.

Однако некоторые учёные выразили скептицизм относительно выводов исследования. Американский специалист из Университета штата Пенсильвания отметил, что марсианский ветер мог значительно повлиять на сохранность осадочных пород и береговых линий за такой длительный период.

Он считает, что даже медленная эрозия могла стереть следы береговой линии. Тем не менее открытие китайского марсохода повышает вероятность существования древнего марсианского океана, что поднимает вопрос о пригодности Марса для жизни в прошлом.

Если океан действительно существовал, это может сделать Красную планету более привлекательной для исследований на предмет древней жизни, подобной той, что могла зародиться на Земле под водной поверхностью.

Лента ру

Экстракт голубой куркумы защищает клетки хряща
Учёные опубликовали в журнале Food & Function (F&F) результаты исследования, согласно которым экстракт голубой курмы может защищать клетки суставного хряща от воспалительных процессов и повреждений.
Лента ру

Нейросеть
Витамин B6 и депрессия связаны?
В журнале Journal of Affective Disorders (JAD) опубликовали исследование, в котором говорится, что повышенный уровень витамина B6 в организме может быть связан с меньшей выраженностью депрессивных симптомов.
Лента ру

Повышай риск ночные смены
Учёные, опубликовавшие результаты исследования в журнале Scandinavian Journal of Work, Environment and Health (SJWEH), пришли к выводу, что работа в ночные смены может значительно увеличить риск развития длительного COVID.
Лента ру

Учёные создали новые вирусы с помощью ИИ
Летом 2026 года учёные из Стэнфордского университета (внесён в перечень иностранных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России) и Института Арк опубликовали статью.
Московский комсомолец

Другие новости