Создаётся новый высокоскоростной поезд.
В составе из восьми вагонов всё оборудование будет размещено либо над вагонами, либо под ними, и всё закрыто обтекателем, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Об этом сообщил Первый канал. В поезде будет несколько вагонов с купе, места первого и бизнес-классов, вагон-бистро.
Предполагается, что новый поезд, название которому пока не придумали, начнёт курсировать с 2028 года. До Санкт-Петербурга он будет «долетать» за 2 часа 15 минут, до Твери — за 39 минут (самый скоростной на сегодняшний день «Сапсан» делает это за 3 часа 55 минут и 1 час 7 минут соответственно).
К 2030 году предполагается ввести в эксплуатацию 43 состава для высокоскоростной магистрали (ВСМ). Поезд будет полностью российским.
В его создании участвуют предприятия Москвы, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Екатеринбурга, Красноярска, Выксы, Томска, Пензы и других городов. Рельсы для новой магистрали (их уже начали отливать на Нижнетагильском металлургическом предприятии) будут отличаться от традиционных.
Вместо 25 метров они будут 100-метровыми — уменьшение швов важно для ровного хода, так называемого «бархатного пути». Кроме того, они будут выдерживать серьёзные перепады температуры, не выйдут из строя даже при -60 градусах.
Интересная деталь: как и «Сапсаны», новый поезд (кроме топлива) будет заправляться кварцевым песком, который временами подсыпается на рельсы при помощи специальной автоматики для противодействия пробуксовке. В перспективе, как отмечал ранее президент страны Владимир Путин, подобные ВСМ свяжут Москву с Рязанью, Казанью, Минском и другими городами.