Разработка гиперзвукового лайнера: будущее скоро станет реальностью?
Перелёт через Атлантику может стать намного быстрее Техасская аэрокосмическая компания Venus Aerospace занимается разработкой гиперзвукового лайнера Stargazer, который может совершить революцию в авиационной индустрии.
Если проект будет реализован, это будет первый пассажирский коммерческий самолёт, летающий быстрее скорости звука со времён Concorde. Характеристики лайнера Stargazer будет гиперзвуковым самолётом, способным двигаться со скоростью, более чем в пять раз превышающей скорость звука.
Он также будет летать на высоте до 110 000 футов, что значительно выше, чем у других летательных аппаратов. Если реактивный самолёт Stargazer разрешат для коммерческих полётов, он сможет преодолеть расстояние в 3459 миль из Лондона в Нью-Йорк менее чем за час, что примерно в три раза быстрее, чем Concorde (1354 мили в час) и в пять раз быстрее, чем будущий самолёт НАСА X-59 (937 миль в час).
Двигатель Для лайнера разрабатывается двигатель VDR2, который называется прямоточный воздушно-реактивный двигатель Venus Detonation тягой 2000 фунтов, или VDR2. Соучредитель Venus Aerospace Эндрю Дагглби утверждает, что этот двигатель произведёт революцию в высокоскоростных полётах и сделает гиперзвуковую экономику реальностью.
VDR2 может развивать скорость в 6 Махов, что в шесть раз превышает скорость звука, то есть около 4600 миль в час. Это сделало бы его официально гиперзвуковым, то есть уровнем выше сверхзвукового (превышающим скорость звука — 1 Мах или 767 миль в час).
Тестирование VDR2 уже был успешно протестирован на небольшом беспилотнике, и компания планирует провести второе испытание в 2025 году. Ранее компания опубликовала концептуальные изображения Stargazer, но неясно, насколько она близка к созданию прототипа аналогичного размера.
Сравнение с Concorde Более 20 лет назад Concorde прекратил полёты, летая на максимальной высоте 60 000 футов. По данным Venus Aerospace, их будущий самолёт будет не только быстрее, но и будет летать выше.
Конкорд был первым в мире сверхзвуковым авиалайнером и эксплуатировался в течение 27 лет, но с тех пор ни одно правительство или производитель не смогли выпустить коммерческий самолёт, который мог бы летать быстрее скорости звука. Многие из причин отказа от Concorde были связаны с высокими расходами на топливо, опасениями по поводу шума и предпочтением более низких тарифов скорости.
Сотрудничество Компания Venus Aerospace сотрудничает с компанией Velontra из Огайо, которая занимается разработкой гиперзвуковых технологий, чтобы воплотить проект этого самолёта в жизнь. Эрик Бриггс, главный операционный директор Velontra, заявил, что компания не может дождаться, когда запустит в полёт первый двигатель и усовершенствует концепцию двигателя, которая в основном описывается в учебниках, но никогда не применялась в серийном производстве.
Ещё один новый сверхзвуковой самолёт, также получивший название «сын Конкорда», — Boom Supersonics Overture — также готовится к своему дебютному полёту.