Пробиотики снижают частоту мигрени
Китайские учёные провели анализ данных 14 клинических исследований, в которых участвовали 791 человек.
Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition. Специалисты изучали эффективность различных пищевых добавок, таких как магний, витамины, коэнзим Q10, пробиотики и их комбинации, для профилактики мигрени.
Пробиотики показали наиболее выраженное снижение частоты приступов — в среднем на 2,6 приступа в месяц по сравнению с плацебо. Хорошие результаты также продемонстрировали коэнзим Q10, витаминные комплексы и сочетание витаминов с пробиотиками.
Единственной добавкой, которая достоверно уменьшала силу головной боли, оказался магний. В среднем интенсивность приступов снижалась на 3,6 балла по десятибалльной шкале.
Ни одна из изученных добавок не смогла убедительно сократить продолжительность приступов мигрени. Учёные также выяснили, что чем дольше человек принимал добавки, тем заметнее снижалась частота приступов.
Однако специалисты подчёркивают, что имеющихся данных пока недостаточно, чтобы назвать какой-либо БАД безусловным лидером. Ранее было установлено, что соблюдение средиземноморской диеты снижает риск развития хронической мигрени.