Дети и взрослые по-разному осваивают новые навыки
Существует мнение, что дети быстрее взрослых осваивают новые навыки, такие как катание на скейтборде, изучение языков или танцевальные движения.
В научно-популярной литературе и учебниках часто утверждается, что дети в возрасте от 8 лет до полового созревания лучше усваивают новые навыки. Этот период называют золотым веком для изучения двигательных навыков.
Однако критики утверждают, что у этого «золотого века» нет фактической физиологической основы. Исследователь Йеспер Лундбай-Йенсен объясняет, что в центральной нервной системе происходят возрастные изменения, которые влияют на развитие двигательных навыков.
Он провёл эксперимент, в котором участвовали 132 человека из четырёх возрастных групп: 8–10 лет, 12–14 лет, 16–18 лет и 20–30 лет. Участники перемещали курсор по экрану компьютера с помощью быстрых и точных движений пальцев.
Результаты показали, что подростки и молодые люди лучше подготовлены к быстрому освоению новых навыков, чем дети. Миккель Маллинг Бек, исследователь, участвовавший в эксперименте, отметил, что взрослые получают больше пользы от знакомства с заданиями и лучше обрабатывают информацию.
Он добавил, что чем старше участники, тем более умелыми они становятся на ранних этапах обучения. Йеспер Лундбай-Йенсен считает, что полностью развитая нервная система взрослых создаёт лучшие условия для обучения.
После многих лет учёбы в школе взрослые могут стать более опытными учениками и эффективнее усваивать новое. Однако после тренировки динамика меняется.
Самые маленькие участники улучшают свои навыки буквально за одну ночь, а взрослые теряют часть своей работоспособности. Бек отмечает, что у детей лучше получается закреплять память после тренировки.
Исследователи считают, что сон играет большую роль в обучении и запоминании у детей. Однако могут быть и другие факторы, такие как количество сна и отвлекающие занятия в течение дня.
Лундбай-Йенсен считает, что мозг продолжает работать над изученным материалом и укрепляет память даже после окончания урока. Хотя общий итог обучения несущественно отличается между возрастными группами, процесс обучения значительно варьируется в зависимости от возраста.
Йеспер Лундбай-Дженсен подчёркивает, что полученные результаты могут быть полезны в сферах преподавания и тренинга, связанных с навыками и движением, таких как спорт и музыка. Учёный надеется, что новое понимание возрастных различий и процессов, происходящих после тренировки, вдохновит физиотерапевтов, специалистов по трудотерапии и других профессионалов при разработке тренировочных протоколов для людей, проходящих реабилитацию.