• Current Biology: ученые из Австрии выяснили, почему кошки мурчат

Current Biology: ученые из Австрии выяснили, почему кошки мурчат

Ученые обнаружили механизм, который позволяет кошкам мурчать

Кошки и коты мурлыкают за счет специальных подушечек в голосовых связках. К такому выводу пришла команда ученых из Австрии, Швейцарии и Чехии. Исследование опубликовал научный журнал Current Biology.

В ходе опытов выяснилось, что кошачье мурчание может происходить пассивно. Это говорит о том, что питомцам не нужно на постоянной основе сокращать связки для издавания звуков.

«Эти низкочастотные вибрации голосовых связок включают особый голосовой режим с необычно длинным закрытым коэффициентом», — говорится в материале.
В «мурлыкающих» подушечках содержатся коллагеновые и эластиновые волокна. Исследователи узнали, что эти маленькие образования издают мурчание за счет самоподдерживающихся колебаний голосовых связок. Животному достаточно лишь дышать, чтобы производить мурлыкающие звуки.

«Хотя наши данные не полностью отвергают гипотезу об активном мышечном сокращении, вызывающем мурлыканье, они показывают, что гортань кошки может легко производить звуки в режиме мурлыканья с основными частотами от 25 до 30 Гц без нервного воздействия», — обратили внимание ученые.
Причина, по которой кошки мурлыкают, до сих пор не раскрыта. Некоторые эксперты не исключают, что мурчание говорит об удовлетворенности питомца, а также таким образом домашний любимец позволяет человеку продолжать контактировать с ним.