• Colossal Biosciences почти воссоздала геном тасманийского тигра
Нейросеть

Colossal Biosciences почти воссоздала геном тасманийского тигра

Американский стартап Colossal Biosciences занимается возрождением исчезнувшего вида древнего млекопитающего — тасманийского тигра, или тилацина.

Компания уже на 99,99% реконструировала геном этого животного. Генеральный директор Colossal Biosciences Бен Ламм уверен, что значительный прогресс в работе позволит в скором времени продемонстрировать миру восстановленное животное.

Возрождение древнего млекопитающего проходит в несколько этапов. Чтобы спасти тасманийского тигра, учёным необходимо реконструировать утраченный геном вида.

Они использовали образцы из хорошо сохранившегося экземпляра и собрали 3 миллиарда оснований генома с точностью 99,9%. Сейчас в геноме осталось всего 45 пробелов, которые команда стартапа планирует заполнить в ближайшие месяцы.

ДНК очень хрупкая и обычно быстро разрушается после смерти организма. Однако последний тасманийский тигр умер менее 100 лет назад, и в музеях по всему миру есть хорошо сохранившиеся образцы.

Благодаря этому Colossal Biosciences смогла извлечь длинные участки ДНК из тканей 110-летней головы тасманийского тигра, с которого сняли шкуру и поместили в этанол. Главный научный сотрудник Colossal Бет Шапиро подтвердила, что использованные образцы тилацина являются одними из наиболее хорошо сохранившихся древних образцов.

Андре Паск, член Научно-консультативного совета и руководитель Исследовательской лаборатории по комплексному восстановлению генома тилацинов в Мельбурнском университете, добавил, что исключительное качество образца позволяет учёным понять экспрессию генов у тасманийских тигров. Когда геном тасманийского тигра будет окончательно реконструирован, процесс воскрешения вида начнётся с сравнения его с ближайшим ныне живущим родственником — толстохвостым даннартом.

Их геномы почти полностью совпадают. Учёные планируют вырезать и вставить ключевые гены из генома даннарта, чтобы создать гибридную ДНК.

Затем они преобразуют клетки даннарта в плюрипотентные стволовые клетки, которые могут стать любыми другими типами тканей. Встраивая гибридную ДНК в такие клетки, учёные смогут вырастить яйцеклетки животного, создать семенную жидкость или эмбрионы с генетическим потенциалом.

Затем эмбрионы или оплодотворённые яйцеклетки планируют пересадить самке даннарта, которая выносит гибрида до положенного срока. Получившееся животное должно быть идентично некогда вымершему тасманийскому тигру.

Colossal Biosciences не сообщает, когда появятся первые тасманийские тигры, но намекает, что это может произойти уже скоро. Бен Ламм заявил, что проект «Тасманийский тигр» может быть завершён до рождения первых возрождённых мамонтов в 2028 году.

Нейросеть
Саурабх Сетхи рассказал об опасности диетической газировки
В популярной соцсети был опубликован видеоролик, в котором врач Саурабх Сетхи поделился своими выводами о диетической газировке.

Он рассказал о результатах своего двадцатилетнего опыта и представил четыре факта, которые могут быть интересны публике. Во-первых, по словам Сетхи, женщины, выпивающие две или более порций диетической газировки в день, подвергаются высокому риску сердечного приступа и инсульта.

Это заключение было сделано на основе исследования, опубликованного Американской кардиологической ассоциацией и Американской ассоциацией по борьбе с инсультом в 2019 году. Исследование показало связь между употреблением искусственно подслащённых напитков и увеличением числа сердечно-сосудистых заболеваний у женщин старше 50 лет.

Интересно, что наибольший риск сердечного приступа или инсульта был у женщин, у которых не было проблем с сердцем или диабета. Во-вторых, Сетхи продолжил, что употребление диетической газировки может быть связано с заболеваниями почек.

Высокое содержание фосфора в таких напитках может способствовать развитию хронической болезни почек, как утверждает Национальный фонд почек. Исследование показало, что употребление двух или более порций диетической газировки в день может нанести вред органам мочевыделения.

В-третьих, употребление диетических газированных напитков может негативно влиять на чувствительность к инсулину и нарушать микробиом кишечника. Здоровье кишечника является важной составляющей хорошего самочувствия человека, так как оно способствует не только хорошему пищеварению, но и укреплению общего иммунитета.

В-четвёртых, диетические газированные напитки могут усилить тягу к высококалорийной пище, нарушая контроль аппетита. Исследование 2021 года, опубликованное в JAMA Open Network, показало, что сукралоза, распространённый ингредиент в диетических газированных напитках, может повышать аппетит.

Исследователи объяснили, что употребление продуктов с сукралозой может вызывать более выраженную реакцию нейронного вознаграждения в мозге. Таким образом, диетические газированные напитки, не несущие никакой питательной ценности, могут быть не менее вредными, чем классические газированные напитки.

Астрономы изучили рентгеновскую супервспышку на звезде HD 251108
Астрономы провели наблюдения за рентгеновской супервспышкой на звезде HD 251108, расположенной на расстоянии 1646 световых лет от Земли.

Результаты исследования были опубликованы на сервере препринтов arXiv. Супервспышка — это мощный выброс энергии с поверхности звезды.

Изучение этого явления позволяет лучше понять процессы, происходящие в её магнитной оболочке. HD 251108 — это большая звезда K-типа, которая примерно в семь раз больше Солнца и имеет температуру около 4460 кельвинов.

Наблюдения проводились с использованием космического телескопа Neutron Star Interior Composition Explorer (NICER) и наземных телескопов в течение 28 дней. Это позволило зафиксировать фазу затухания вспышки.

Учёные смогли детально описать характеристики супервспышки 2022 года. Она достигла пикового потока около 10 дециллионов эрг в секунду в диапазоне 0,5-4,0 килоэлектронвольт (кэВ).

Время затухания составило 2,2 дня. Спустя 10 дней после пика наблюдалась кратковременная фаза повторного нагрева, которая изменила кривую блеска.

Длина вспышечной петли на HD 251108 была в 2-4 раза больше радиуса самой звезды. Уровень химического изобилия оставался стабильным и соответствовал активным звёздам с эффектом обратного первого ионизационного потенциала (IFIP).

Анализ кривой блеска выявил вращательную модуляцию с периодом 21,3 дня. Это может быть вызвано большими стабильными звёздными пятнами, которые вращаются вместе со звездой.

Наблюдаемая фотометрическая изменчивость также указывает на долгосрочные изменения, что соответствует жизни этих звёздных пятен в течение нескольких лет.

Учёные обнаружили упорядоченную галактику, которая моложе Млечного Пути
Астрономы из Лейденского университета в Нидерландах провели исследование галактики REBELS-25 и обнаружили, что она гораздо более упорядочена, чем предполагает существующая наука для её возраста.

Галактика намного моложе нашей, но уже имеет схожее вращение и структуру, не выглядит хаотичной, как другие ранние галактики. Как отмечает CNN, согласно нашему пониманию формирования галактик, мы ожидаем, что большинство ранних галактик будут маленькими и беспорядочно выглядящими.

Однако свет, достигающий Земли от REBELS-25, был испущен всего через 700 миллионов лет после того, как Вселенная сформировалась 13,8 миллиарда лет назад — удивительно короткий промежуток времени для того, чтобы она стала такой упорядоченной. Жаклин Ходж, астроном из Лейденского университета и соавтор исследования, отмечает, что ранние галактики обычно объединяются и приобретают более плавные формы невероятно медленно, а нашему Млечному Пути требуются миллиарды лет, чтобы сформировать аккуратные структуры.

Люси Роуленд, докторант Лейденского университета, рассказывает, что наблюдение галактики, имеющей такое сходство с нашим собственным Млечным Путём, в которой сильно преобладает вращение, бросает вызов нашему пониманию того, как быстро галактики ранней Вселенной эволюционируют в упорядоченные галактики современного космоса. Вращение и структура галактики наблюдались с помощью телескопа Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) на севере Чили.

Команда также обнаружила данные, которые указывают на ещё более развитые особенности, такие как спиральные рукава, и они планируют провести дополнительные наблюдения, чтобы подтвердить, существуют ли они на самом деле. Эндрю Блейн, профессор астрофизики Лестерского университета, подчёркивает роль ALMA в поиске реального примера галактики, которая ранее была создана только в ходе моделирования.

Он отмечает, что без ALMA невозможно было бы идентифицировать образец, так как отдельные образцы были бы слишком слабыми, чтобы их можно было обнаружить за разумное время, или провести поиск по достаточно большой выборке кандидатов. Блейн также отмечает, что необходимы дополнительные исследования, прежде чем учёные изменят своё понимание формирования галактик.

Он говорит, что вопрос в том, очень ли они редки, или каждая галактика проходит через подобную фазу. Если они распространены, то модели придётся скорректировать.

Дэйв Клементс, преподаватель астрофизики в Имперском колледже Лондона, говорит, что обнаружить галактику, подобную REBELS-25, — большая неожиданность. Он отмечает, что считалось, что Вселенная была гораздо более хаотичной, и взаимодействия и слияния галактик нарушат относительно хрупкую структуру диска.

Однако именно так выглядит REBELS-25. Исследование, которое доступно в виде препринта, было принято к публикации в журнале Monthly Notices Королевского астрономического общества.

Нейросеть
Биологи раскрыли опасность нарушения циркадных ритмов
Биологи, медицинские исследователи и специалисты по сну из нескольких институтов Австралии, США и Великобритании провели исследование о влиянии света на циркадные ритмы человека.

Результаты были опубликованы в PNAS. Специалисты выяснили, что нарушение циркадных ритмов может привести к различным проблемам со здоровьем, включая преждевременную смерть.

Они изучили, как свет воздействует на людей, которые часто бодрствуют ночью. Для исследования команда получила доступ к данным из UK Biobank, который содержит биомедицинские данные сотен тысяч людей.

Они проанализировали информацию от 89 тысяч участников, носивших устройства для отслеживания воздействия света. В течение восьми лет наблюдения было зафиксировано 3750 случаев смерти, из которых 798 были связаны с сердечными заболеваниями.

Исследователи обнаружили, что воздействие света ночью связано с повышенным риском преждевременной смерти, особенно у людей с сердечными заболеваниями. Также они установили, что люди, которые регулярно подвергались большему количеству света в течение дня, имели меньший риск смертности.

Специалисты заметили нарушения циркадного ритма у участников, получавших свет ночью, что увеличивало вероятность возникновения заболеваний. В заключение, исследователи рекомендуют сохранять темноту поздно ночью и рано утром, когда циркадный ритм наиболее уязвим.

Они также советуют повышать уровень освещения в течение дня, чтобы снизить риск проблем со здоровьем и преждевременной смерти.